спрашивает: Елена (Саратов)
Как быть, если через 25 лет брака муж обвиняет в изменах многолетней давности без доказательства? На предложение пойти и все выяснить, говорит: нет, никто не признаётся. При этом всячески оскорбляет и унижает словесно. Он считает, что теперь каждый из нас должен себе покупать еду, оплачивать счёта и т.д.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте.
Оскорбление и унижение, которые вы терпите от мужа - это разрушает вас как женщину. Необоснованные обвинения заставляют вас защищаться, а в этой позиции нет конструктива. Вы не можете доказать что вы не виноваты. А даже если бы могли, то он все равно бы не принял их.
Почему так?
Потому, что обвинения в измене только повод!
Его цели совсем другие. Скорее всего он решил разорвать отношения. Но чтобы не брать на себя ответственность за это, он начал притягивать оправдания и выдумывать причины, предьявив которые оправдают его поступки.
А поступки уже есть. Раздел совместного быта на мое и твое. Это тянет раздел семейного бюджета. За этим пойдет раздел недвижимости.
Почему таким сложным путем? Вот это вопрос!
Подумайте, если бы он открыто заявил, что хочет развестись. С чем бы он осталмся? Какие маральные и материальные последствия он мог бы получить, если бы открыто заявил о разводе?
Ответы на эти вопросы могут прояснить ситуаци.
А теперь, что делать вам, чтобы прекрартить унижения и оскарбления.
Во превых понять, почему вы вообще это терпите? Почему позволяете с собой так обращаться? Чего вы боитесь? Откуда эти страхи и как их побороть.
Ведь дальше будет только хуже. Любви и уважения и так нет. А как ведут себя с теми кого не любят и не уважают. Боюсь даже представить, куда это все может вас завести.
Тут важно укрепить свои позиции. Стать сильнее и увереннее. И отвоевать свое.
Психолог
Здравствуйте Елена!
Нормальным поведение вашего мужа сложно назвать. С ним происходят непонятные и странные вещи. Видимо это у него давняя обида на вас и сейчас он придумал повод, чтобы показать свое истинное отношение. Хорошо бы ему прийти на консультацию по Скайпу или вам попытаться найти подход к нему с помощью теплых слов и ласки. Он превратился в капризного, обиженного ребенка, который требует особого внимания к себе. Просто так это не происходит. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу, первая консультация бесплатна. Или напишите, что вы думаете и какие у вас есть вопросы. Жду вашего письма и решения