спрашивает: Елена
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я не знаю как мне жить. Я одинокая мама, гражданский муж бросил меня с ребенком, я на протяжение 4 лет сама воспитываю дочь. Я работаю много и до сих пор люблю того человека. Сейчас я понимаю, что я перестала быть собой, все свои проблемы держу в себе и порой жить не хочется. От всего устала. Я не знаю что мне делать. помогите разобраться в себе.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Лена.Если Вы все еще любите того,кто Вас жестоко бросил,то Вы живете прошлым,а не настоящим.И,поэтому,счастливой Вы пока быть не можете.Счастливый человек живет Здесь и Сейчас.Например,если любите-пишите ему,что любите и готовы с ним жить.Если отвергнет-стоит забыть и жить в реальности,а не в литоргическом сне.И решать проблемы актуальные.Например,такие,как заниженная самооценка,сильная самокритика,зависимость от чужого мнения и так далее.Решив эти проблемы,Вы сможете обрести чувство покоя,самодостаточности,устойчивого позитива и даже,найти достойного молодого человека для новой семьи.Но,находясь в стагнации и живя прошлым,Вы формируете каждый день большой комплекс неполноценности.Поработайте с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Сделайте ее настольной и изучайте долго,перечитывая и вникая.Постепенно,Вы начнете отличать активное присутствие в жизни от Вашего,пассивного.Если книги будет мало,обращайтесь на личную терапию с психоаналитиком или психотерапевтом.
Психолог
Добрый день!
Каждый человек пытается жить своими желаниями, реализовать в своей жизни свои сокровенные фантазии.
Не всем, но некоторым, удается через жесткое научение путем извлечения опыта из своих ошибок соразмерить свои желания с реальными возможностями в мире действительности, и жить более-менее успешно в реальном мире. Но где-то в подсознании каждого человека остается жить на уровне субличности его внутренний ребенок, который продолжает верить в чудо, и иногда даже берет управление на себя и побуждает взрослого человека вести себя по-детски, нерасчетливо... Другим не удается или даже не хочется привести себя и свои желания в соответствии с приципами реальности, и они продолжают и во взрослой жизни отдавать управление судьбой в руки внутреннего ребенка и жить своими фантазиями и надеяться на чудеса, истощая себя несбыточными фантазиями, разрушая свою жизнь и жизнь своих близких.
Вы живете фантазиями о любви к человеку, котрому безразличны, которому безразличны Ваши чувства и безразличен Ваш ребенок. Эти фантазии живут в Вашем сознании, поскольку живет вера в чудо любви, которая если очень-очень сильно и долго хотеть, сможет изменить мысли, чувства и отношения другого человека и заставить его жить и действовать именно так, как Вы хотите. Но эти иллюзорные мечты, которыми Вы живете, в которые Вы инвестируете всю свою жищненную энрегию, не имеют никаких шансов на осуществление, и никакой волшебник не появится, не взмахнет волшебной палочкой и сказочного финала, о котором мечтает Ваш внутренний ребенок, не будет. Вы это знаете совершенно точно на уровне разума взрослого Я, но Ваше детское Я не согласно, капризничает и хочет чуда, а когда чуда не происходит - внутреннему ребенку в Вас не хочется жить, и он разыгрывает в своем воображении фантазии на тему, что он обидется и умрет, и тогда те, кто не захотели исполнить его желания, будут горько плакать и сожалеть на его могилке. Это типичная  реакция обиженного внутреннего ребенка в Вас.
И сейчас, похоже, в Вашей жизни настал момент, когда взрослое Я окрепло, и готово взять управление жизнью в свои руки, освободить Вас от власти саморазрушающих детских фантазий и вывести в мир реальной жизни в мире действительности, - отсюда появились мысли о том, что пора стать собой - взрослой, разобраться в проблемах, а не прятаться от них, и нашлись силы для обращения за помощью в правильное место.
Сказанное выше - это только краткий намек на суть происходящего с Вами, и если у вас действительно есть желание разобраться в себе и найти свой взрослый стиль жизни, поставить перед собой реалистичные взрослые цели, начать их добиваться и почувствовать вкус от жизни самой и дать почувствовать радость жизни дочери - то Вам стоит поработать с психологом. Настоятельно рекомендую.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений