спрашивает: Станислав (Воронеж)
У меня появилось подозрение на то что у меня деперсонализация. Это началось где то пол года назад. Как то раз я проснулся и мне показалось, что все вокруг как в тумане и ощущение как будто я не управляю своими эмоциями, ощущение, как будто я потерял. Какое то чувство раньше я любил весну и мне нравился первый весенний дождь сейчас этого нет я просто смотрю в окно и ничего не чувствую

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
В Книге Мудрости, написанной царем Соломоном, написано: "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" (Екк 1:18). Вы много читаете, наблюдаете, тонко чувствуете, пропускаете увиденное и прочитанное через себя, рефлексируете, и, не имея внутри другого, внешнего, альтернативного взгляда на себя и свои реакции, можете впасть в опасения и заблуждения, которые, развиваясь, могут породить тревогу, которая может пустить корни в разуме, внести диссонанс в мир эмоций, и внезапно утром Вы уже не сможете получить то привычное давно ожидаемое  удовольствие и тот эмоциональный настрой, который Вам обычно дарил первый весенний дождь или чашечка утреннего кофе...и тревога возрастет, и хочется срочно вернуть то ушедшее в прошлое ощущение, ту ускользнувшую эмоцию... и возникнут откуда-то из глубин подсознания жесткие и колючие мысли о бренности существования и тщетности усилий...
Может ли это новое неожиданное состояние говорить о наличии "__________" у Вас - можете подставить сюда любой термин, пугающий Вас тем, что за ним может скрываться - это тот вопрос, на который можно найти объективный ответ только в диалоге с профессионалом - клиническим психологом, на основе заключения по итогам комплексного тестирования, клинических бесед, результатов анализов и исследований. А пока достаточно зафиксировать наличие проблемы, не именуя ее, и принять решение в отношении того, что если эта проблема за 2 недели или за месяц не перестанет беспокоить в результате ее решения на уровне бессознательного, то это значит, что пора записаться на консультацию к специалисту, объективировать ее, найти решение и реализовать предложенные специалистами меры. Это в том случае, если поход к специалисту пугает еще больше, чем термин "___________",  неизвестностью возможных последствий. А если испуга нет - то стоит записаться на прием безотлагательно)
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Здравствуйте! Сказать заочно о том, что происходит с Вами психолог не может, тем более, подозревать состояние депресонализации. Вам стоит очно обратиться к врачу-психиатру, чтобы он смог оценить Ваше состояние и сказать Вам о том, что может с Вами происходить. Лушче не упускайте время, ведь это состояние у Вас на протяжении уже полугода, а если это состояние требует коррекции, то время упускать нельзя.