спрашивает: Alena (Москва)
Добрый день. Не знаю как это описать. Но в последние 5 лет после рождения ребенка, я зареклась дома, ну не то чтобы не выхожу совсем, а просто какой-то страх выходить одной. С мужем или с дочкой такой проблемы не возникает. Но как только муж уходит на работу, а дочка в сад. И наступает такое состояние, что я начинаю поедать себя изнутри всевозможными страхами, а вдруг если я поеду в метро и оно взорвётся, или меня задавить машина, и все в таком духе. Сейчас все дошло до того, что если мне надо ехать куда то, у меня начинает болеть живот и простите за подробности я начинаю бегать в туалет. Я не чувствую себя полноценной, я не могу устроиться на работу из-за своих страхов, мне кажется, что ничего не выйдет и либо я еду на одно собеседование и потом отказываюсь выходить, либо после назначения встречи на собеседование, я на неё не приезжаю. Мне стыдно перед мужем, что я сижу на его шее, но я не могу ничего с собой сделать как бы не заставляла. Как можно решить такую проблему, у меня опускаются руки?

Ответы и советы психологов
Психолог
Алёна, вы по сути описываете развитие тревожного (или тревожно-депрессивного) расстройства. Чтобы "выкарабкиваться" из этого состояния - вам нужно поработать с толковым психологом. Если у вас будет поддержка в рамках "лечения разговором", работы с психологом - у вас получится нормализовать самооценку и обрести уверенность.
У вас указано что вы из Москвы - как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь психолога.
У вас всё получится!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте!и чувствами
Моя хорошая, как же Вы живёте с таким состоянием, и с такими страхами...?! Ни в коем случае не надо позволять страхам завладеть вами целиком и полностью. И во что бы то ни стало надо предпринимать все возможные и невозможные действия. И делать хоть каплю из того, что вы могли бы делать вместе с страхом, через страх.
Было бы очень хорошо поговорить искренне на эту тему с мужем, и обратиться за профессиональной помощью к психологу либо в группу, либо на индивидуальную сессию. Выделить на это важное дело деньги и время, и начать работать совместно с психологом. Разрабатывать шаги, снимать напряжение, получать поддержку и одобрение. Засиживаться нельзя. Чем дольше будете прятаться, тем сложнее будет вытаскивать себя из ступора и бездействия. Будете только впустую тратить свою жизненную энергию на переживания. Так уж лучше с переживаниями уже сейчас начать работать. Вам это будет очень сложно, но возможно! И будет долгая адаптация, и будет мучительно, но всё же, вы сможете адаптироваться! Без сомнений! И сможете привыкнуть к работе и к людям - страх не пройдёт полностью, но он значительно-значительно снизится. Когда это произойдёт, вы сможете чувствовать себя в потоке жизни обычных людей, даже не смотря на свои особенности.
Обращайтесь. Можно через личный кабинет, ещё лучше - через страницу в контакте.
С уважением, Суслова Елена.
Психолог
Алена, здравствуйте!
Как решить проблему? Прийти на личный прием к психологу-психотерапевту и вместе со специалистом, выявить и устранить причины и следствия Ваших страхов, в процессе психотерапевтического контакта.
Например, ко мне или другому специалисту в нашем городе.