спрашивает: Елена (Ростов-на-Дону)
Прошу помочь. Моя дочь взрослая. Уже и замужем побывала, правда не долго и разошлась.Но проблема в нашем общении она вообще не общается со мной.какой то тупик. она живет в другом городе. Часто со мной ругалась ссорилась. я просто стала боятся ее. фильтровала каждое свое слово. вдруг не так скажу? И все равно по ее мнению я говорила что то не то и...скандал истерика.. она обвиняла меня во всех своих неудачах.В прямом смысле она издевалась надо мной. унижала и никогда не чувствовала себя виноватой.Для перемирия я порой унижалась и однажды прочла у нее в дневнике что она меня за это не уважает и ей противно. Мне кажется я вызывала у нее постоянное раздражение.Сейчас она мне не звонит и не пишет.после скандала,она обвинила меня в том что я не продаю квартиру чтоб дать половину денег. но... на остаток я ничего не куплю и останусь без жилья.Я рада помирится. пыталась. но она сбрасывает если звоню..что делать не знаю

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Дело в том, что дочь перекладывает на Вас ответсвтенность за все свои неудачи в жизни, винит во всём Вас, это удобная позиция для неё. Но - взрастилась эта позиция не просто так, Вы любили дочь и любите, но Вы всегда переступали через себя, показывая и себе и ей, что сами не способны себя уважать. И она так и стала Вас воспринимать и относится. Для неё нормально винить мать, проявлять неуважение к Вам, требовать, чтобы Вы ценой своей жизни и жилья, решали её проблемы. Она так и осталась инфантильным, незрелым, ребёнком, который только требует, обвиняет, но не может принять на себя ответсвтенность за свою жизнь. Вы её не измените, не заставите вырасти, начать уважать Вас. Единственное, что Вы можете сделать - это научиться уважать саму себя! Не пытаться достучаться до неё и опять, преклонив голову, проходя через унижение, просить у неё прощения и пытаться опять наладить эти празитические отношения. Вы хотите, чтобы отношения у Вас остались прежними? Тогда, как и раньше, переступать через себя, просить помириться, опять занимать позицию жертвы и нести на себе то, что дочь пееркладывает, а она так и не вырастет в этих отношениях! Если Вы хотите, чтобы отношения были другими - тогда нужно начать уважать себя, не позволять себя унижать. Она взрослый человек, пусть и по поведению инфантильна, дайте ей возможность самой нести ответственность за себя и свою жизнь, если она будет винить Вас, пусть так и будет, это её выбор. Вы делали первые шаги, она не хочет общаться, примите это. Позвольте ей вырасти! А Вы займитесь своей жизнью, начните себя любить и уважать, показывайте и себе и её, что Вы способны уважать себя и что не собираетесь брать на себя то, что Вам не принадлежит! Это её жизнь, её выборы и её ответственность, как бы ей это не нравилось!