спрашивает: Кристина (Краснодар)
Здравствуйте.В разводе. Живу с мужчиной 2 года,любила,сейчас нет,но уйти не могу,будто приворожили.У него хорошая работа,сама норм обеспечена,но он игрок,проиграл квартиру,машину,должен много денег,но и это меня не останавливает...Работает,всё деньги отдает в банки...Я работаю,его обеспечиваю.Пьет.Иногда бил меня.Прощала.Живем на его площади.Постоянно по пьяни выгоняет на словах и оскорбляет,потом извиняется.Но я не ухожу,хотя и есть своя квартира.Что делать?Как избавится от этого? Любви уже нет,но что-то очень держит....страшно

Ответы и советы психологов
Психолог
Здраствуйте!
Что делать? Выбрать специалиста и идти к нему в терапию. Разбираться с причинами зависимого поведения и заниженной самоценности.
Простого ответа как зависимое поведение прекратить,-нет. Ведь ответы- уйти, осознать свою самоценность и т.д., Вы и сами знаете, только ничего от этого не меняется.
Важны изменения в Вашем психическом пространстве, которые самостоятельно осуществить очень сложно. Зависимое поведение уходит корнями в детство и формировалось в контакте со значимыми людьми. По этому, и исцеление от зависимости, происходит в контакте, только теперь, в безопасном контакте.
Выбирайте специалиста и... дорогу осилит идущий ;)
Психолог
Здравствуйте! Дело вовсе не в привороте (если в это верить, то тем самым Вы снимете с себя ответственность за разрешение этой ситуации, словно, Вы не отвечаете за себя - а это вовсе не так!). Вы находитесь в созависимых отношениях. Где есть роль "алкоголика" ("игрока") и "жертвы" (это Вы), которая терпит всё это, которая верит в то, что, возможно, заслужила всё это; боится, что не найдет лучше, что достойна этого, или надеятся, что он изменится и ждет этого. Т.е. Вы не просто так попали в эти отношения - здесь нужно разобраться в том, почему Вы вообще выбрали его? Почему принимаете такое отношение к себе? От кого ждете помощи (Вы сами боитесь разрешить ситуацию, боитесь завершить отношения), тогда кто должен появиться? Почему сложилось такое представление об отношениях, семье? Почему так сами относитесь к себе, что позволяете себя бить, выгонять, при этом продолжаете обеспечивать его? Проблема внутри Вас - в том, что мешает Вам принять решение за себя, спасти себя, защитить себя. Никто, кроме Вас не сможет вырвать Вас из этих отношений, для этого нужно собрать все силы и показать самой себе, что Вы можете любить и уважать сами себя, что достойны других отношений, что такое терпеть в отношениях  - это не нормально, что эти отношения "больные". Поверьте, пока Вы сами всё это не осознаете, никто не придет к Вам на помощь. Он не изменится, он видит, что Вы все это терпите и принимаете. Он таков! Но Вам нужно взглянуть в глаза своему страху - что будет, если Вы уйдете?