спрашивает: Ольга (Москва)
Добрый день. 2 дня назад сделала медикаментозное прерывание беременности. На то были свои причины, но теперь не покидает чувство вины и сожаления.
Как бороться с депрессий?
Есть ребёнок 2 года, аборт был первый.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Понимаю Вас и сожалею, что у Вас сложилось именно так. Вы приняли очень тяжелое решение, и пусть Вы понимаете, что были причины, но всё равно сердце не может принять этого и простить себя за этот поступок. Чувство вины лежит тяжёлым камнем. У Вас есть малыш и Вы видите его, знаете, что другому Вашему ребёнку не суждено увидеть этот мир,а  Вам - увидеть его. Вы переживаете горе, утрату ребёнка. И даже если срок был небольшой, всё равно, женщина, мать переживает это именно как утрату ребёнка. И чтобы пережить это нужно время. Сейчас Вы испытываете боль, острую боль, тяжесть. Со временем она не уйдёт, она станет менее острой, но всё равно будет внутри Вас, а этот нерожденный малыш будет всегда в Вашем сердце. Вам очень важно принять то, что случилось, перестать себя винить, простить, попросить прощения у того малыша, оставить его образ себе, получить его прощение. Это тяжелая морально работа с горем, но этот этап нужно пройти, чтобы позволить себе двигаться дальше. У Вас есть ребёнок, которому Вы нужны, но боль внутри себя нельзя просто заточить, отвергнуть, отвернуться, тогда это будет преследовать постоянно и будет проецироваться на отношения с ребёнком, с мужем, с самой собой. Поверьте, ребёнок простит Вас, только нужно обратиться к нему. Вам нужно высказать эту боль, озвучить её. Обязательно обратитесь  к психологу, не замыкайте боль внутри.
Психолог
Добрый день Ольга!
Прерывание жизни нерождённого ребёнка - это тоже большая боль для матери. Да, вы были вынуждены поступить именно так, как вы поступили - но это событие нужно "отгоревать"... можно конечно ждать - в надежде что "время вылечит", но если есть возможность - лучше всего походить на консультации к психологу.
У вас указано что вы из Москвы - как житель города вы можете получить бесплатную помощь психолога в городской службе. Или - если есть возможность - обратитесь к частнопрактикующему специалисту.
Надеюсь что у вас всё наладится!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт