спрашивает: Светлана (Волгоград)
Добрый день! Понимаю, что в своей проблеме сама не могу разобраться и не могу принять решение. Я запуталась в себе, своих чувствах и желаниях. Я замужем 4 года, детей у нас нет. Сначала муж был вроде не против, но и сам никогда не заводил разговора о детях. Меня это обижало. Потом пытались завести малыша, но ничего не получается. Отношения у нас между собой стали портиться, уже наверно и не из-за детей вовсе. Пропало внимание ко мне как к женщине. Говорила, просила, но ничего... накопилось друг на друга очень много обид из-за мелочей. Мне казалось, что у мужа совершенно нет интереса ни ко мне, ни к нашей с ним семье. Секс совсем сошел на нет. Может раз в 5-6 месяцев, без всякой страсти и особого желания. Меня уже к нему не тянет... Да и его наверно тоже, хотя говорит, что это не так, что хочет... У нас нет никаких тем для разговора. Он постоянно устал, постоянно все болит... Прожили мы так около года, может больше... Я решила уделить время себе.. нашла занятие,которое мне пришлось по душе и погрузилась в него с головой. Наверно это было зря, но там я реально спасалась. Я чувствовала себя там совсем другой, более счастливой, отвлеченной. Домой идти совсем не хотелось... муж, конечно, был против моих поздних возвращений, да и вообще против этого занятия (спорт). Сказал, что я становлюсь похожа на мужика. Хотя себе я стала нравиться гораздо больше чем "до". И вот, с течением времени, появился мужчина с которым у нас сперва просто завязалось общение. И об общих интересах (спорт) да и вообще с ним легко и приятно общаться обо всем. Позже это общение превратилось во взаимную симпатию и влечение. Я понимаю, что меня тянет к нему как к мужчине. Мне с ним хорошо, спокойно. Он обо мне заботится, уделяет внимание. Я снова почувствовала себя красивой и любимой. Какой-то защищенной... Как маленькая девочка. Он знает, что я за мужем. Поначалу ничего не говорил, а потом сказал, что любит и хочет меня забрать и создать семью. Очень часто просит меня родить ему сына. А вообще 3х детей. Готов в принципе на многое, хотя нервы я ему тоже потрепала, пока мы "притерались". Он строит какие то планы на наше с ним далекое и не очень будущее, стремится что то делать для этого. А я вот боюсь сделать неверный шаг. Хотя головой я наверно понимаю, что с мужем не сможем что-то наладить. Он для меня просто как брат, как родственник. Хотя с другой стороны за столько лет это и нормально... А тут с другим всплыли забытые чувства и ощущение другой себя... любимой и нужной себя... мужу и родителям рассказала про этого другого. Муж сказал, что меня любит и все готов простить, что мы оба виноваты во всем. Родители после ссор так же оставили право выбора за мной. (Хотя я понимаю,что отношения между ними и новым мужчиной скорей всего будут натянутыми). Вся эта ситуация меня сводит с ума уже около 3х месяцев... живу как в тумане... постоянная апатия и нет ни к чему интереса и желания...не могу уже так... Мне нужно принять решение, что делать и с кем быть. Все ждут от меня решения, все сводится только ко мне. Мне нужна помощь!!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день.
Вы много лет живете с мужчиной,  с которым взаимные чувства давно угасли, интерес к которому исчерпан, который в Вас не видит сексуально привлекательную женщину, не видит в Вас мать своих детей, с которым у Вас нет даже общих тем для разговора. На этого мужчину накоплены многочисленные обиды, но Вы продолжаете именно с ним жить, и, возможно, пытаетесь ему что-то доказать, снова разжечь именно в нем страсть, хотя у Вас есть альтернатива, вернее  - пока еще есть.
В одну и ту же реку нельзя войти дважды, и снова пережить именно те чувства, котрые уже ушли, с мужем не удастся. Совместных интересов и совместных детей у Вас нет, а он их и вовсе не хочет - и что же тогда остается?! Продолжать вести совместное хозяйство, оказывая друг другу бытовые услуги, имитировать взаимный интерес, играть в отношения и чувства, внутренне страдая?!
Ключевой вопрос в подобных историях один: ради кого Вы разыгрываете страдание, душераздирающие страсти и "муки выбора"?! Кто тот зритель, ради которого эта драма разыгрывается?! Кто должен наконец-то волшебным образом измениться, вскипеть эмоционально настолько, чтобы наконец-то принять за Вас ответственность и решение в отношении того, с кем Вы должны жить?! Кто должен принять решение в отношении того, имеете ли Вы право попытаться быть счастливой и радоваться, или должны выбрать путь "исполнения долга", внутренних страданий и изображения  отношений там, где их нет?! Это муж?! Это родители?! Это мама?!
Как только Вы поймете, ради кого Вы отказываетесь от выбора в достаточно простой и ясной ситуации, перед кем хотите по-прежнему выглядеть маленькой девочкой, не способной принимать решения, или от кого ждете вспышки страсти, от  кого ждете эмоциональной реакции сочувствия и принятия решения вместо Вас - сразу станет легче и выбор станет очевиден. Может быть, Вы взрослая самостоятельная женщина, имеющая право искать свое личной счастье, имеюшая право на ошибки...А может быть, Вы в душе еще маленькая девочка, отчаянно пытающаяся вернуться в детство и получить понимание, сочувствие и поглаживание от родителей, и для того, чтобы привлечь их внимание, готовая страдать сколь угодно долго...А может Вы используете нового мужчину, чтобы попытаться разжечь огонь в муже и все-таки войти в те же самую реку во второй раз?! А может быть, все эти мотивы работают вместе?! Или новый мужчина не вызывает столь сильных чувств, чтобы совершить решительный шаг из прошлого в будущее?!
Если затрудняетесь разобраться с сделать выбор самостоятельно - то обратитесь в психологу, чтобы он помог Вам разобраться в себе и в мотивах, загоняющих Вас в тупик в простой ситуации. Как только разберетесь в мотивах - сможете самостоятельно сделать выбор.
С уважением и наидучшими пожеланиями, Евгений