спрашивает: Катя (Москва)
Каждый раз, что бы я ни сделала, я самый ужасный на свете человек! Каждый раз мама укоряет и рявкает на меня!!! Допустим после того как я удалила зуб, вместо поддержки и заботы, я получила только ор и один негатив! На следующий день извиняется, но через секунду снова говорит гадости, изводит! Я уже не знаю зачем жить и как жить, когда от тебя отказывается мама! Я не хочу больше жить! Она говорит что любит, но проявляет только ненависть! Значит ненавидит! Значит нет смысла больше жить! Значит это конец! Так?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Скорее всего, Ваша мама понимает, что Вы взрослеете и можете скоро уйти. Она боится одиночества, боится жить без Вас, не знает, чем заполнить свою жизнь, когда Вы будете жить самостоятельно, и поэтому проявляет по отношению к Вам агрессию. Возможно, у мамы есть негатив по отношению к Вашему отцу, в Вас она видит "его кровь", Вы каждый день напоминаете ей о каких-то неприятных моментах из истории ее жизни и пробуждаете эмоциональную память, и она переносит на Вас тот негатив, который у нее накоппился в отношениях. Возможно, у мамы не складывается личная жизнь, она не получает сексуального удовлетворения и ответственной за это "назначила" Вас. Возможно, у мамы есть какое-то нервное или эндокринное заболевание, которое проявляет себя в высоком уровне агрессии. Возможно, у нее хронические неприятности на работе/с деньгами. Если уровень агрессии высок и она проявляется по отношению к Вам практически ежедневно - то скорее всего речь идет о сочетании большинства или даже всех перечисленных выше факторов.
Как видите, причин агрессии  может быть много, но такое положение могло бы быть "страшным" в одном и только одном случае -  если бы Вы рассматривали перспективу в своей жизни только как жизнь вдвоем со своей мамой, от рождения и до смерти, и категорически не собирались бы сепарироваться от мамы, отделяться, влюбляться, стороить свою семью, заводить, растить и воспитывать своих детей, строить карьеру, наслаждаться красотами мира, шедеврами искусства, познавать мир... Потому что если Вы собираетесь отделяться, влюбляться и далее по списку - то мама своей арессией только помогает Вам отсепарироваться и жить самостоятельно, и никакой трагеди, никакого конца света в ее агрессии нет, и даже наоборот, можно было бы ее поблагодарить за "мотивирующий пендель" в направлении сепарации.
Но Вы не только не рады тому, что мама подталкивает Вас к самостоятельной жизни, чтобы каждая из Вас освободилась от бремени и имела возможность заняться собой, своим здоровьем, своей карьерой, своей личной жизнью, но всю свою энергию направляете в эмоции, аналогичные тем, которые проявляет маленькая девочка чтобы привлечь к себе внимание мамы, чтобы получить от нее реакцию заботы и "поглаживания". Вы не готовы уходить, не готовы к самостоятельной жизни, не хотите свободы и самостоятельности, и намертво привязываете себя к маме и ей не хотите дать свободы и самостоятельности. В результате Вы с мамой образовали со-зависимую симбиотическую пару, в которой разыгрываете патогенный садомазохистический сюжет, в котором каждая из Вас является для другой и безжалостным Тираном и страдающей Жертвой в одно и то же время.
Конец ли это? - это дверь к самостоятельной жизни, и ключи от этой двери у Вас, и Вам принимать решение, продолжать ли держать себя в заключении в том состоянии, которое Вы описали, продолжая играть во всю ту же игру с мамой, в которой никто не может выиграть, или открыть двери в самостоятельную жизнь, выйти наружу и дать свободу не только себе, но и своей маме...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Катя, если мама "отыгрывает" на вас какие-то свои собственные комплексы и переживания - это ещё не повод для того, чтобы заявлять, что - "нет смысла больше жить". Ведь жить нужно для себя, а не для мамы.
Я настоятельно рекомендую вам почитать у меня на сайте в разделе "книги" две первые в списке, возможно это поможет вам немного лучше увидеть происходящее со стороны и понять, "что с этим делать":
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
Бергите себя, ведь вы - самое дорогое, что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт