спрашивает: Дарья (Калининград)
Знакомы с мужчиной уже 2 года, он мой врач, хожу в больницу каждый день на реабилитацию и все время мы с ним там видимся. Раньше это было просто «Привет! Как нога?», тоже улыбки, взгляд в глаза, в глазах можно прочесть нежность и теплоту, полуобъятия за плечо, солнышко называл, помогал равновесие удержать, протягивал открытую ладонь когда здоровались. Потом год назад все тоже что описано выше, плюс, на руках понес сказал что ему не тяжело и все такое, проходя мимо начал ставить ладонь пять хлопаем, когда меня видит начинает улыбаться, начал называть лапочкой, девочка моя, Дашенька, Дашка (начал все чаще называть по имени ласково), помог мне недавно рентген сделать руки, переживал за то что я палец сломала, хотя я его не просила мне помогать, в щеку целовал, однажды взял лицо в свои ладони и что хотел не ясно. Недавно крепко крепко обнял, прижал мою голову к себе поцеловал и сказал «Девочка моя любимая!», по голове меня несколько раз гладил, отрывки стихов читал, шутит много, переживает если с ногой что то не так и когда я приболела тоже переживал.Ни разу благодарности от меня не брал, недавно сказал что «Ты же девочка тебе нужно кушать шоколад! Она меня шоколадом кормит!» при этом улыбается и говорит как с ребенком. Употребляет иногда уменьшительно-ласкательные обороты слов. Я все это описываю лишь из за того, что у меня раньше отношений не было (мне 27 лет) и поэтому мне не совсем ясно поведение его. Мне как девушке приятно такое его поведение, но как его верно принять и как ответить на это все)

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Дарья.Реакцию мужчины желательно принимать не с точки зрени норматива(он в каждой паре разный),а опираясь на свои желания и потребности.Если врач Вам приятен,то поощряйте его мелкие ухаживания.Только и всего.Переходить на личные отношения не стоит,так как,нет его инициативы.А это значит,что Вы для него пока не являетесь очень важной личностью.Он не берет за Вас ответственность.Иначе бы,давно перешел на отношения за пределами работы.Флирт только на работе означает,что дальше он отношения двигать не хочет или не может,по каким-то причинам.А,если Вы инициативу возьмете на себя,то он снимет ответственность за качество отношений.Так как,он Вам изначально ничего не обещал.Но,бывает вариант,когда мужчина слишком робкий.Тогда можно один раз,например,первой пойти на развитие отношений и пригласить его,например,в кино.И,если он согласится,но потом снова неделями будет пассивен,то отношения продолжать не стоит.Так как,быстрее всего,он не достаточно зрелый для отношений.И его не стоит держать партнером для своих любовных проектов.
Психолог
Здравствуйте! На самом деле, по всем тем обрывкам встреч, словам и его действиям нельзя со стороцентнной уверенностью сказать, что он испытывает к Вам. Или это проявление симпатии, любовной или дружеской, или проявление отеческих чувств, как к ребёнку. Вы не написали сколько лет ему. Понимаю, что Вы видите в этом надежду на отношения с ним, Вы, возможно, действительно, рядом с ним становитесь как девочка, принимая от него помощь. Но, если Вы хотите разобраться в отношениях между Вами, то нужно всё-таки стать Взрослой и поговорить с ним открыто. Вы можете у него узнать, как он на самом деле относится к Вам, ведь его поведение и слова, Вы можете расценивать как намёк на отношения, Вы можете влюбиться и внутри Вас будет теплиться постоянная надежда на отношения и если Вы откроетесь, то только тогда сможете все выяснить. Однако, он врач и ему важно, чтобы он понимал, оценивал и осознавал свои слова и действия, ведь нарушение границ может вызвать чувство влюблённости (такое часто бывает в контакте между врачом и пациентом, так как один находится в более авторитетной позиции,а  второй - в слабой, когда нуждается в помощи, и часто человеческое, нежное и дружеское отношение воспринимает, как проявление чувств врача). Поэтому Вам стоит с ним всё проговорить, чтобы не углубляться в состояние влюблённости.