спрашивает: Александр (Краснодар)
Мне 20 лет. Год назад я пришел из армии и жизнь потеряла все краски. Я учусь в университете, в котором не хочу учиться ( это специальность мне не нужна ) Я потерял весь смысл жизни. Мне кажется, что в свои 20 я лишь груз для своих родных и близких. Есть много сверстников, которые в мои годы уже имеют машину, работу, квартиру, получи достойное образование.. А я... Я полный 0.. Мне трудно идти на работу, так как я осознаю, что день моей жизни оценивают в 500-1000 рублей.. У меня есть мечта,это заниматься видеоблогингом. Я начал в 14 лет и достиг хороших результатов, но из за экзаменов мне пришлось оставить это дело. Сейчас, когда я пытаюсь взяться за это дело, то мне кажется, что уже поздно и я потерял тот момент, когда это нужно было. Я не вижу смысла. Зачем жить, работать, заводить семью, если все равно мы умрем... До армии я занимался спортом и очень любил его, но сейчас я все свои спортивные достижения я спустил в одно место, у меня даже начал появляться лишний вес. Я не хочу быть абузой для родственников, но так же, я не хочу жить по шаблону и оставлять свою жизнь на работе, получая жалкие копейки... Я очень устал.. Я уже ничему не радуюсь... Мне просто больно представлять свое будущее.... Я, человек, который в свои годы упустил все возможности. Хобби, учеба, поступление в хороший вуз.... Я не знаю что мне делать . Я просто не хочу так жить..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! В 20 лет не могут быть упущены все возможности. Ваша жизнь только вошла в фазу становления и развития. Беда не в том, что Вы мало достигли, а в том, что слишком циклитесь на достижениях других, а точнее на результатах (хотя не знаете и пути к этим достижениям - может они Вас и не устроят). Сейчас Ваша задача найти Свой путь и пройти по нему. В Вашем возрасте сделать это достаточно просто. Не забываейте свои детские мечти и пробуйте новое и тогда есть очень большая вероятность что жизнь заиграет новыми красками.