спрашивает: Мария (Москва)
С этого учебного года у меня начались панические атаки. Мне 16, я в 9 классе.
Они были и раньше, но редко и не сильно. У меня часто болит голова. Ходила к неврологу и педиатру. Сказали, что головные боли нормальны при ВСД.
Это ещё ладно. Но панические атаки и постоянное напряжение никуда не денется. Я постоянно хочу спать. Сколько бы не спала. Я соблюдаю режим и сплю достаточное количество часов, но все равно не высыпаюсь.
Иногда бывает очень плохое настроение и апатия, когда совершенно ничего не хочется делать. Хочется не то чтобы умереть, но жить просто сил не остаётся.. Я так устала. И ничего не могу с этим поделать.
Я боюсь потерять контроль над собой. Иногда, когда очень плохое настроение, тревога, жизнь становится не интересна. И я боюсь, что однажды, не смогу себя остановить от самоубийства. Да, сейчас я этого не хочу. Но 5 лет назад я уже остановила себя от такого шага. Я боюсь, что однажды я усталэгу так сильно и мне будет очень плохо, что я не могу себя контролировать.
Иногда мне кажется, что у меня депрессия. Я уже достаточное время не чувствую удовольствия от чего-либо. То есть, я смеюсь иногда, но счастливой не чувствую.
Что делать?
От этого можно избавиться просто отдыхом?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Мария!
Вам необходимы помощь и поддержка, которые вы сможете получить, если будете ходит на регулярные встречи с толковым психологом. Фактически - это такой же режим работы, как с репетитором, только в отличие от "предметника" - я готовлю человека к самому главному экзамену - к жизни.
Приходите, я могу вам помочь! Первичная встреча как правило вместе с кем-то из родителей, далее работа идёт только с подростком - и то что мы обсуждаем я родителям не пересказываю (вы конечно же при желании -- можете).
Берегите себя, не дайте ВСД и паническим атакам испортить вашу жизнь!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте. Отдых тут вряд ли сильно поможет. Если вы действительно переживаете за свою жизнь и хотите избавиться от этого состояния, расскажите родителям о вашей проблеме и попросите отвести вас к психотерапевту.
Психолог, семейный психолог
Избавиться от всего, что вы описываете возможно, есть перестанете себе ставить диагнозы. и обратитесь к специалисту (с профильным образованием)
Вопросы не простые для письменного смс.
Отдых нужен всегда  ивсем. если вы сами понимаете. чт онаа этот раз "устали", конечно мом мент позволения - отдохнуть..  будет куда лучше, чем решать это более профессионально.
Всего доброго!
готова пообщаться по скайпу. и ответить на ваши вопросы, сомнения.