спрашивает: Наталья Б (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! После 27 брака развелись с мужем по моей инициативе. Причины: агрессия в отношении детей (25 и 17 лет), многолетние безуспешные поиски работы, нежелание работать над отношениями - с его стороны. С моей - работа с чрезмерными нагрузками, домашние дела, ухудшение здоровья. В итоге, нервный срыв у меня. Сейчас я одна, а он живёт с женщиной моложе на 15 лет, она его содержит, он также агрессирует в отношении ее и ее ребенка. С нами не общается вообще, не помогает материально. Нам по 50 лет. Все понимаю, но тоска душу гложет, воспоминания о прошлой жизни, недоумение от того, как изменился близкий человек, бывший раньше неплохим отцом и мужем. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Наталья.Быстрее всего,Вы существовали в браке из чувства долга.Чрезмерные нагрузки и ухудшение здоровья-это следствие активного чувства долга.А почему муж Вас,при этом,не ценит,не сочувствует Вашему геройству?Видимо,потому,что у Вас еще есть и чувство вины перед мужем.А чувство вины предполагает наличие греховности.(бессознательной).Именно ,поэтому,муж Вас не ценит.Если Вы себя назначили греховной,то и ценить не стоит.Вы и у него стали греховной и виноватой.Поэтому.каждый из Вас стал жить своей жизнью.Вразлад браку и любви.Что развелись-правильно.Но,снова чувствуете вину за развод.Поэтому,Вы человек,нуждающийся в страдании.Без него Вы не можете.Так как,Вас не радует выход из сложных отношений с мужем.Вы тяготитесь и в браке и вне его.Поэтому,стоит обратить внимание на свою пониженную ценность.Когда она низкая,Вы не будете находить путей для счастливой жизни.Так как,с ней не знакомы.При восстановлении своей ценности вы сможете обрести спокойствие и самодостаточность.Жить в согласии с собой.А,если повезет,то и найдете зрелого и благодарного мужчину.Так как,с хорошей ценностью возможно все.Поэтому,решайте вопрос повышения ценности.Эффективно такую работу делать в паре со специалистом.Обращайтесь,если будет такая мотивация.
Психолог
Наталья, здравствуйте!
Вы живете прошлым, оно Вас словно съедает и не дает жить настоящим. То, что было, то было и никогда уже не вернется. А Вы молоды и можете еще много хорошего сделать для себя и для других. Выйти замуж за своего человека, в том числе. Вы выросли из тех отношений, что были, и сами понимаете, что с бывшим мужем, Вам больше не по пути.
Поблагодарите его что был в Вашей жизни, что есть что вспомнить. И поблагодарите за то, что ушел из Вашей жизни, освободив Вас и место возле Вас, всему новому и светлому.
С уважением, Елена.