спрашивает: Валентина (Москва)
Здравствуйте! Меня зовут Валентина и мне 21 год. Дело в том, что уже давно нашла своего молодого человека. Мы очень любим друг друга. В самом начале отношения были просто романтические, прямо такие никому не снились - мы полюбили друг друга буквально за месяц! Был у нас и тяжелый период, месяце на 8-9, когда мы постоянно ссорились и даже едва было не расстались. Но постепенно всё это прошло, но... Именно после этого отношения подпортились. Парень перестал мне делать комплименты, т.е. если я не помою голову - он обязательно это заметит. Ещё - я очень разговорчивая - бывает, его это раздражает - он говорит "извини, но ты очень много говоришь, невозможно слушать". Бывает чуть что скажу, кроме согласия, а он: "хватит жаловаться, ты как маленькая, я так себя вёл только в 6 лет", "ты самая обидчивая девушка в мире", хотя сам таким бывает и сейчас. А ещё он любую мою неудачу начинает изображать и передразнивать, причем при мне. Если я ему скажу, что он вот мне маловато комплиментов делает, он говорит "не знаю". И вторая проблема - он очень верит всем взрослым людям, именно взрослым, а мои слова не воспринимает всерьёз, но... Он прямо во всём верит своей маме, очень дружит с ней. Она много чего говорила - и то, что сначала с девушкой до свадьбы надо просто дружить, встречаться рано, нельзя зацикливаться, нужно иметь много подруг - и он все это выполнял вплоть до "активного поиска" в СП в вк. Но я с ним тогда поговорила, он восстановил. Но тут она выдаёт, что лучше не жениться, а просто жить вместе, потому что это очень дорого, это пустая трата времени. И потом, разводиться очень сложно, лучше, если надо, просто расстаться и встретить другую, и детей не надо, т.е.опять так сильно не зацикливаться, т.к.так поступила ее лучшая подруга, которая просто живет с ее МЧ и не имеет детей уже в 40 с лишним лет. И он ей полностью поверил! Только что сказал, что не собирается на мне жениться и детей, лучше быть просто друзьями, а потом, может быть, жить вместе. Я начала объяснять ему, что против этого, что мечтаю о свадьбе. Он все равно на своём, ещё пытается перевести тему, отвлекать меня, как маленькую девочку, даже смеяться над моей настойчивостью, немного даже обижаться. Я всё пытаюсь объяснить - и то, что это неправильно, и то, что он не уважает мои интересы, и то, что не нужно верить всем подряд, а он: "не надо выяснять отношения". И вообще, все любящие люди очень любят фантазировать о совместном будущем, а он не хочет, хотя в первые месяцы сам был инициатором этого - когда я пытаюсь об этом заговорить, он или игнорирует, или отвечает "это рано", или перебивает меня. Помогите пожалуйста - как быть в этой ситуации? Что можно с этим сделать, если можно? Заранее спасибо за помощь!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте. У меня есть к вам вопрос. Вам нужен инфантил, маменькин сынок, для которого нормой является бестолковые советы мамы, как например ее рассказ о 40летней подруге без детей и официального брака?  Если вы готовы все время видеть капризные надутые губы, к скандалам  на ровном месте, к уничижению вас, как личности, потому что это единственный способ  самоутвердиться. Если вас устроит жизнь в постоянной неуверенности и отсутствия ясного завтра, то лучше вашего нынешнего мужчины вам не найти. Он никогда не изменится. А есть другой вариант, сильный и надежный мужчина, готовый взять ответственность за семью. И вопрос тут ни в том, как исправить вашего молодого человека, а в том, почему вы выбираете таких инфантильных мужчин. В этом без помощи специалиста вам будет очень сложно разобраться. На этом сайте очень много грамотных людей. Поэтому выбор за вами.
Психолог
Валентина
Помогите пожалуйста - как быть в этой ситуации? Что можно с этим сделать, если можно? Заранее спасибо за помощь!
Валентина, этот молодой человек - пока что ещё не дозрел до нормальных серьёзных отношений с девушкой. Он пока ещё - "маменькин сынок", который выслушивает свою маму - и отмазываясь называемыми мамой причинами фактически манипулирует вами, делая как ему удобнее.
Вам - важно проводить чёткую границу - "я хочут того-то и того-то", чтобы не получилось так, что вы фактически будете "обслуживать" мамину стратегию поведения.
Берегите себя, не давайте собой манипулировать и себя использовать, ведь вы - самое дорогое что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт