спрашивает: Влад (Калининград)
Мне 21.Встречались с девушкой 2,5 года, мы училились вместе в институте, в одной группе, последний год отношений жили вместе. Мне казалось что все идеально, но оказалось, что девушке тяжело было со мной жить и она меня разлюбила, в итоге мы расстались. Еще на протяжении 8 месяцев я учился с ней вместе после расставания. Сейчас переехал обратно к родным домой, но ничего не помогает, постоянно о ней думаю. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Влад! Вы продолжаете думать о девушке, так как не смогли отпустить её эмоционально, до сих пор продолжаете воспринимать её, как свою половину, как свою избранницу. Так часто бывает после расставания, особенно, когда человек не готов к нему - Вы пишите, что всё было идеально (для Вас), а девушка молчала о том, что её что-то не устраивает - копилось недовльство, напряжение и в итоге, отношения разорвались. Т.е. Вы были лишены возможности даже что-то исправить в отношениях, между собой - но - это её право, это её выбор, значит так, ей было легче! Вам важно для самого себя принять тот опыт, который Вы получили в этих отношениях - что не всегда, когда кажется, что всё идеально, так оно и есть. В Ваших отношениях с девушкой была ещё немного детская позиция, ещё не совсем зрелая - так как Вы оба в таком возрасте, когда каждый начинает только осознавать себя, свои потребности, свои ощущения и чувства, задумываться о том, какие отношения сейчас есть, какой партнёр рядом, всё ли устраивает или что-то хочется другое - это не говорит о том, что с Вами что-то было не так (ни в коем случае!), это говорит лишь о том, что Вы оба движитесь, развиваетесь и бывает, что люди расходятся. Отметьте то, что в отношениях нужно всегда разговаривать о том, что происходит - что чувствует другой партнёр, озвучивать свои чувства, чтобы оба учились не читать мысли друг друга и ждать, пока другой сделает так, как он хочет и чтобы обязательно сам догадался об этом, а учиться говорить прямо. Учиться говорить о своих потребностях и ожиданиях (только не через ТЫ-посылы, которые звучат как обвинение и от которых хочется защититься! а через Я-посылы, говорить от себя о своих чувствах). Вам сейчас больно, но это нужно пережить. Подумать об отношениях, постараться увидеть, где и что Вы могли сделать не так, как бы и что изменили. Для самого себя очень важно вынести этот опыт. Потом переключаться на настоящее (и помните, в новых отношениях не надо перекладывать на новую девушку чувства и обиды, которые были направлены на ту, с которой расстались), переключайтесь на спорт, общение, хобби, досуг. Если мыслено сложно, что визуализируйте её образ перед собой и отдаляйте его от себя, представьте и связь между собой и ею, удаляя её образ, связь будет ослабевать и рваться, её образ уйдет, а на то место, на котором была она, поставьте свой образ, но уже того себя, который смог пережить этот разрыв, сделать для себя выводы и двигаться дальше. Т.е. Вы сейчас эмоционально связаны с ней, поэтому эту связь нужно разорвать, но обрыв связи оставлять нельзя, поэтому необходим конструктивный и ресурсный образ, чтобы замкнуть эту связь, поэтому и формируется образ самого человека, но уже пережившего этот опыт. Поверьте, боль уйдет, жизнь будет продолжаться дальше!