спрашивает: Дарья (Москва)
Здравствуйте!
Я пишу вам по причине того,что моя подруга села на жёсткую диету и это продолжается уже более трёх недель. Она ничего не ест,пьёт только воду и ничего кроме воды. С самого начала говорила,что перейдёт на голод,как только ей станет комфортно на жёсткой питьевой(жп). И вот этот момент настал.
Она не поддаётся ни на какие уговоры и ультиматумы,стремится к фигуре как у девушек с анорексией,хотя там и фигуры нет-одни кости,но ей очень нравится смотреть на такие фотографии. Её часто тошнит,рвёт по 8 раз в день,она не может подняться на 4 этаж по лестнице,потому что у неё начинает кружиться голова и темнеть в глазах,появляется слабость. Стали нередки нервные срывы. Высокий риск ухудшения здоровья до конца жизни её не пугает,так же как булимия,анорексия и дистрофия,к которым она стремительно идёт. Считает,что она выйдет из этой диеты так же легко,как и начала её,планирует просидеть на ней до сентября (начала ближе к концу апреля)
"-Да,я не поем это время,зато мне начнёт нравиться моё тело"-вот что она говорит.
Первое время разговаривала с ней об этом по множеству раз в день,что неизбежно приводило к ссоре. Но не только я не могу повлиять на неё-с ней так же пытались поговорить наши с ней друзья и подруги,её парень,методисты в колледже,всё без толку. Она кивает в знак того, что глупит и соглашается на диету с бульончиками и тд,но как только они уходят подруга закатывает глаза и злится,что ей мешают.
Эта диета отражается и на её лице-оно осунулось,мешки под глазами стали больше и темнее,а сами глаза тускнеют. Это замечают все,все говорят ей об этом,надеясь,что она прекратит,но она лишь начинает использовать больше косметики.
Я в ужасе,потому что у неё,как я считаю,нет повода доводить себя до такого. Она не толстая. Да,фигуристая,но это ей идёт. Она популярна в колледже,у неё много друзей,она нравится парням,у неё очень красивое личико,но ей этого недостаточно.
Очень надеюсь на вашу помощь!

Ответы и советы психологов
Психолог
Считает,что она выйдет из этой диеты так же легко,как и начала её,планирует просидеть на ней до сентября (начала ближе к концу апреля)
Я работал с пациентами с анорексией - и это на самом деле серьёзная проблема. Люди не знают, что достаточно быстро наступает кахексия - состояние истощения, которое НИКАК не сможет быть восполнено в будущем - "до самой смерти". Фактически - организм начинает поедать самого себя.
"Моё истощавшее тело будет очень красиво смотреться в гробу - и нести его будет совсем легко!"
Грустно, но вашей подруге нужна серьёзная помощь - помощь специалиста. К сожалению никакие "дружеские советы" тут не помогут, речь идёт о (психологическом, психическом) не-принятии себя.
Главное, чтобы подруга обратилась за помощью до того, как будет пройдена точка невозврата, которая на самом деле достигается достаточно быстро.
Удачи - вам - и вашей подруге!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт