спрашивает: Ксения
Здравствуйте!
У меня не получается создать с мужчиной счастливые постоянные отношения, в любви.
Сейчас мне 38, и с самого раннего детства я очень влюбчива, сколько себя помню отчетливо – лет с четырех – непрерывно была влюблена!
И потому много случилось отношений. Я ведь так хотела близости, секса, любви. И получала. Иногда даже то была взаимная счастливая любовь. Только вот недолго (самые долгие отношения длились год).
А за всем этим стоит моя «биполярочка» (биполярное расстройство). Может быть, она мне мешала так сильно?
Ведь очень любивший меня (взаимно) мужчина покинул меня, когда я впервые попала в психушку, очень испугался.
А потом…мы расставались с другими мужчинами по другим причинам, от меня уходили и я уходила очень часто, но каждый раз боялась и до сих пор я ужасно боюсь, что мужчина не примет мой диагноз, что разрушит наши отношения.
От некоторых его скрывала. Да почти от всех.
Как мне быть??? Как изжить этот страх?
Мы с моей психологом пришли к выводу, что именно он мешает мне создать полноценные счастливые устойчивые отношения.
Уточню – я постоянно принимаю препарат, который очень поддерживает меня, и я выгляжу и веду себя как вполне устойчивый невротик. При этом я и правда вполне полноценна, социализирована: постоянно работаю, у меня есть прекрасные друзья и подруги. Хотя иногда случаются обострения, которые выражаются, главным образом, в огромной тревоге, в страхе сойти с ума, в панических атаках. Но и с этим я справляюсь. А все-таки трудно представить, чтобы мужчину это все не оттолкнуло (ведь шило в мешке не утаишь!).
Кстати, нравлюсь я многим мужчинам. Уже давно привыкла к этому, и потому вполне уверена в своей привлекательности. (Если б не мой диагноз((((((((( Я симпатичная, умная, начитанная, а еще эмоциональная и очень сексуальная. Но еще и очень избирательная. Многих мужчин, проявляющих интерес, отвергаю. Тем не менее, некоторые мне очень нравятся, я продолжаю влюбляться. Но ничего из этого не получается. КАК БЫТЬ?!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Ксения.Прекрасно,что Вы пользуетесь таким спросом.Но,интерес к разнообразию мужчин указывает только на одно-на детскую недолюбленность.Вы ее,к сожалению,замещаете не качеством,а количеством любви.Так как,дефицит очень огромен.Одновременно с этим,самооценка низкая.Она и не позволяет заводить отношения длительные и стабильные.Так как,вымышленный страх быть брошенной и покинутой огромен.Поэтому,в итоге,одной вам безопаснее.Но,так как,названные причины бессознательны,Вы их не видите.Решить проблему можно,если хорошенько взяться за рост Вашей ценности.Устранить дефициты детства и стать безупречной и любимой для своего Я.Тогда сценарий поиска любви изменит окраску,и выбор партнера станет и подходящим,и устойчивым ,а отношения- постоянные во времени.Эффективна такая работа с психоаналитиком или психотерапевтом,в личной терапии.Она длительна,но открывает совершенно новые горизонты судьбы,которых Вы пока не видите.Обращайтесь.У Вас есть возможность к значительному росту,не взирая на все предыдущие сложности.