спрашивает: Яна (Москва)
Добрый вечер, меня зовут Яна, мне 22 года. С молодым человеком вместе 3 года, учимся в одном институте. МЧ родом из другого города,поэтому живёт в общежитии при нашем ВУЗе. На майских каникулах мы ездили с ним к его семье,где все время провели вместе. По возвращении обратно мы разъехались,я домой,он в общежитие. У меня полная семья, но приехав домой, я почувствовала пустоту, тупую боль внутри, никто мне не был нужен кроме МЧ, слезы сами наворачивались, я проплакала весь день, мне не хотелось есть, заснула с трудом потому что было тяжело даже дышать. Мама очень была недовольна моим состоянием, вместо поддержки которая была мне очень нужна, ругалась и сказала что это ненормально,что у меня какие то отклонения в психике. С детства я очень ранимый человек, меня легко довести до слез. Когда смотрю грустный фильм, читаю книгу тоже плачу. Поэтому обращаюсь к Вам за помощью и хочу спросить действительно ли это ненормально (какое то отклонение) и как справляться с этой проблемой? Заранее спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Яна. Есть ли у вас отклонение, можно понять только при личном общении с вами.
А описанная вами ситуация лишь свидетельство того, что вы очень зависите от молодого человека и у вас много ожиданий от окружающих-отсюда ранимость.
Если хотите проработать эти проблемы, можете обратиться ко мне и мы будем работать в онлайн режиме.
С уважением, клинический психолог, Кукина Елена.
Психолог
Добрый день Яна!
Чувствительность и ранимость не являются отклонением, а лишь особенностью характера - ровно до тех пор, пока не мешают человеку жить и получать удовольствие от жизни.
Описываемые вами переживания - скорее выглядят как "ситуативные" - и как потребность в поддержке и понимании со стороны близких. И если вы не можете получить этой поддержки дома - я бы рекомендовал вам сходить хотя бы на несколько консультаций к толковому психологу, чтобы во всём разобраься и разложить всё по полочкам, получше понять всё про себя и собственное внутреннее мирообустройство.
Также могу предложить вам пройти у меня на сайте тест - там есть шкала лабильности и тревожности - можно посмотреть выраженность этих черт в баллах, посмотреть, нет ли "заострения" (акцентуации) характера:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=133-ito
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт