спрашивает: Сюзанна (Самара)
Каждый день у меня с старшим братом ссоры, меня раздражает то,что он разговаривает со мной как с дурочкой ,каждое второе слово это "идиотка, тупая " и т.д.. я говорила ему не раз ,что нужно общаться со мной с уважанием ,у него много проблем а другими людьми тоже я не единственная с кем он так общаеься ,думает ,что он какой то авторитет для всех как хочет так и общается ,хотя ничего из себя он не пркдставляет . Помогите пожалуйста, меня ояень напрягает это всё,я не знаю как быть ,что он вообще хочет от меня,на устпки я ему ходить не буду,т.к очень много делала этого .

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день.
Наиболее часто встречающаяся причина агрессии старшего брата по отношению к младшей сестре - детская травма, полученная им в сязи с появлением в семье младшего ребенка, на которого переключилось внимание и забота родителей. Если это так в Вашем случае -то тогда это типичная для подобной ситуации конкурентная борьба брата за право быть ближе к родителям, доказать им, что он "лучше", больше заслуживает любви и внимания.
Вы не можете всю свою жизнь проживать с братом, а он - с Вами. Вернее, так может быть, но это не будут здоровые отношения. Здоровые отношения между братом и сестрой предполагают, что наступает момент, когда он влюбляется и женится, она влюбляется и выходит замуж, они живут раздельно, и в жизни каждого из них появляется гораздо более близкий и значимый человек, чем брат/сестра, появляются свои дома и дети...
Конечно, в подобных ситуациях важное значение имеет решение вопроса о том, кто из детей хочет и надеется остаться с родителями, а кто хочет и надеется через брак отделиться от них и начать самостоятельную жизнь. Вероятно, Ваш брат хочет сам остаться с родителями и надеется, что его агрессия побудит Вас искать вариант замужества с переездом к мужу и он останется "победителем" в этой борьбе...
Главное для Вас в сложившейся ситуации - не увлечься чрезмерно борьбой с братом и его невротическими выпадами, и всегда помнить  о том, что как бы не были важны отношения с родителями и братом - Ваша жизнь не может зацикливаться на этих темах и исчерпываться ими. При  здоровом подходе главными целями для Вас дожны быть Ваши собственные задачи - получение достойного образования, построение карьеры, построение личных отношений и брака, воспитание собственных детей. Если Ваш брат хочет жить жизнью невротика, на всю жизнь обидевшегося в детстве на то, что родители посмели изменить ему и родить дочь - то это его выбор, и не Ваша задача его воспитывать и, тем более, заниматься с ним психотерапией.
Если брат каждый день проявляет по отношению к Вам агрессию - то это значит, что Вы пока живете вместе, скорее всего, в одной квартире или доме  с родителями. Когда в отношениях, в том числе между братом и сестрой, каждый день проявляется агрессия - это свидетельство того, что их отношения изживают себя, перестают быть здоровыми.  И если Вы оба действительно проживаете вместе с родителями  - то Вам пора обратиться к ним для того, чтобы они  потребовали от брата соблюдать этические нормы и правила в общении.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений