спрашивает: Yulia (Красноярск)
Здравствуйте,у меня такая ситуация. Я ушла от своего мужа с ребенком(по своим причинам). С ним больше не общаюсь никак. Начали общаться с мужчиной из одного населенного пункта. Мы соседи даже. Знаем друг друга еще когда была я маленькая. Он старше меня на 7 лет. Он проявил симпатию я взаимно. Он мне жо этого нравился. У него тоже ситуация что жена ушла с ребенком от него. Он год ребенка не видел. Мы начали встречаться, все было хорошо он меня на руках носил,бежал на встречу ко мне, ласкова называл,говорил что любит, наши встречи были каждый день, я с дочей к нему ходили. Все классно было. Были недопонимания ,но не существенны. Мы спокойно обсуждали и все было дальше хорошо. Ему звонила бывшая и говорила что он должен помогать ей с ребенком. Я ее понимаю по женски. Он сначала отнекивался, что мол сама ушла сама решила,значит справляйся сама. У него была обида на нее. Но потом он решил спустя год ребенка увидеть ( он очень скучал,и переживал по этому поводу). Они были вместе он сын и бывшая. Одевали ребенка,гуляли. После этого мы созвонились. Он сам не свой. Сказал что очень бурные эмоции. Словами не сказать. Что теперь не знает что делать. Или заводить новую семью и быть только то есть со мной. Или же воспитывать сына. Вкладывать все в него. Я вообще растерялась. В начале наших о отношений он настоял чтоб я развелась( я это хотела,он просто ускорил процесс своим напором, я развелась) сменила фамилию). Говорил что хочет чтобы я была его официально,планы на будущее говорил,где мы с ним вместе ...а теперь у него пропало все. Я все понимаю,сын все таки его кровинушка, любит. У самой ребенок. Просто зачем все надо было так развивать со мной. Потом мы начали обо всем говорить. Что он чувствует. Он мне откровенно отвечал. Что любит еще бывшую, что хочет быть с ней. Для меня все это неожиданно. Говорил до этого что не будет с ней никогда не вернется к ней. Что и меня любит. Говорит что такое бывает. Попросил не торопиться теперь. Для меня все настолько неожиданно,обидно в некоторой части. Я его люблю очень. Мы теперь просто общаемся как парень и девушка. Просто поцелуй. Просто обнимашки. Есть редко секс. Но нет ничего того что было в начале. Он теперь не говорит что любит. Да и вообще ничего не говорит по поводу нас. Теперь он уезжает в другое место работать. Тут не получается. На вахту собрался. И что теперь я вообще не понимаю. Как быть? Что делать? Я хочу с ним быть

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Вы попали в очень трудную ситуацию, но действительно, так бывает в жизни. Вы поверили человеку, а он не исполнил своих обещаний и не оправдал Ваших надежд. Почти очевидно, что не по злому умыслу, а потому что сам себя не понимал, когда вступил в отношения с Вами, не завершив предыдущие отношения.
Зачем ему "надо" было так развивать отношения с Вами?! - В предыдущих отношениях они с женой  не справились с накопившимися конфликтами, на эмоциях разбежались, пытаясь доказать друг другу, что могут обойтись друг без друга, и его страстное отношение к Вам и отношениям с Вами было во многом из желания доказать себе и бывшей, что он может без них обойтись.  Вы напоминали ему его бывшую тем, что так же с ребенком, так же ушли от своего бывшего и так же проявляли готовность не горевать всю оставшуюся жизнь, а строить новые отношения. Но так было только до момента, когда он встретился с "бывшей" и своми ребенком и понял, что и из предыдущих отношений на самом деле не вышел, и Вам голову заморочил и пока не может понять, как ему из этой ситуации найти достойный выход.
Сейчас у него должно быть время на размышление и поиск достойного решения.  Торопить его или пытаться  давить бессмысленно - лучше никому не будет, потому что он, скорее всего, от давления и нерешенных проблем привык убегать, как в свое время убежал к Вам от нерешенных проблем из первой семьи. Если он уезжает на работу на вахту в "другое место" - то это может быть для него и созданием дистанции, чтобы подумать надо всем произошедшим в одиночестве, без давления со стороны бывшей и с Вашей тороны, но и формой бегства от Вас обеих тоже может быть. Он себя чувствует вмноватым и перед ней и перед Вами и чувство вины будет гнать его от Вас обеих.
Нужен ли он своей бывшей как супруг, интересен ли он ей как мужчина, или ей интересно было только понять при встрече, остались ли какие-то чувства, или  ей нужна только материальная пожддержка и эпизодическое участие в воспитании ребенка, чтобы у ребенка был отец - мы этого не знаем. И Вы не знаете, и я не знаю. А от ее позиции так же много зависит, и без учета этой ее позиции я не могу Вам дать обоснованного прогноза в отношении того, как будут развиваться события...
Но очень похоже, что перед Вами мужчина, который  не умеет справляться со своими эмоциями, не умеет контролировать себя, склонен к самообману - а значит и к обману окружающих -   и при наличии  нерешенных проблем склонен спасаться от них бегством. И Вы хотите сказать, что "очень любите" человека с такими личностными качествами и хотите именно с ним быть?! Но этот путь вполне очевидно приведет Вас не к гармонии и радости в семейной жизни, а к обидам, напрасным надеждам и страданиям. Вы хотите страдать рядом с человеком, котрый старше вас на 7 лет, который стал отцом, но бросил своего ребенка, дал Вам обещания, но не выполнил их и похоже живет сиюминутными эмоциями  и не умеет оценивать последствий своих поступков?!
Надеетесь на "чудо любви", которое волшебным образом изменит его?! Или хотите восторжествовать в конкурентной борьбе с "бывшей" в борьбе за столь "ценный приз"?!
Хорошо, согласен, Вы имеете право посвятить свою жизнь борьбе за те цели, котрые Вы сами для себя считаете важными и если в борьбе за эти цели готовы к страданиям без каких бы то ни было надежд на компенсацию за эти страдания - то это Ваше право и Ваш сознательный выбор.  А что скажете по поводу интересов соственного ребенка?! - ведь делая выбор, Вы выбираете жизнь не только для себя, но и для него...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений