спрашивает: Светлана (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Мне 24 года. Я подружилась со своим другом еще в универе. Мы общались 7 лет как именно друзья. Без отношений. Я не нравилась ему в этом плане, как и он меня не привлекал. Он очень разносторонний человек, это меня и привлекало в нем. У нас сложилось много общих интересов. Но у него очень сложный характер. Он всегда принимал радикальные решения, был вспыльчив и всегда диктовал свои условия людям. Он эпатажный, хотел всегда быть на 1 месте, его слово должно быть всегда последним. Я человек совсем иного характера. Мягкая, скромная, непубличная. Я ему всегда помогала по учебе, и в сложных жизненных ситуациях. Мы часто ссорились по пустякам, были и конфликты. Но я часто мирилась с ним первая, т. к. мне кажется тот, кто делает первый шаг - мудрее. Мои родители считали это унижением перед ним. Но я очень хотела с ним дружить, продолжать это, прощала ему какие то обзывания, насмешки (по поводу фигуры, например: я не худая, а его бесило, что я немного полная). но мы как то держались. Потом учеба закончилась, мы получили дипломы и продолжили общаться. Нас хватило на 9 месяцев встреч и совместных занятий. Но дело не во мне. Получилась очень неожиданная и глупая ситуация. Он позвал меня к себе домой, чтобы посмотреть фильм вместе. Я приехала, сняла куртку. В этот момент ему позвонила мама, Вдруг мне стало прохладно. Я надела наполовину куртку. Он увидел это и спросил, не хочу ли я погулять. Я посмотрела на него с удивлением. Он добавил, что он как раз пока с мамой поговорит кое о чем. Я подумала, что надо дать возможность ему поговорить, мало ли что то важное, может. Я взяла вещи и вышла. Я действительно гуляла, думая что после разговора с мамой он меня позовет обратно. Не могла же я сама напроситься обратно в квартиру к нему. Когда прошел час, я уже замерзла на улице и уехала домой. Звонка так и не было до ночи. Потом пришло сообщение, что мое поведение неадекватно, и его мама так тоже считает. На следующий день, я заболела, мы не созванивались. Потом в конце этого дня он прислал мне сообщение в вк, где написал, что больше мы не общаемся, это абсолютный конец, что я должна вернуть его вещи и никогда ему не писать . Я просто неадекватна, и он меня боится. Конечно, я была в шоке, прочитав это. Стала ему звонить, просить, чтобы взял трубку, но он добавил меня в чс на телефоне. Через день я отдала его вещи. И всё.
Мой вопрос: виновата ли я в нашем расставании?
Я придумала себе план, чтобы сейчас больше было мотивации у меня жить и работать. Я буду меняться к лучшему, заниматься спортом и т. д, а потом через года 2 попробую с ним связаться по телефону и , например, поздравить с ДР. Я думаю, время отдалит и уменьшит его агрессию и мы сможем что то может попробовать заново, как уже другие люди. Пусть даже у него и будет девушка уже, я думаю дружба любви не мешает. Но я не знаю, как он отреагирует на это. Унизит ли это меня в его глазах. Ведь он может снова не захотеть со мной иметь никаких дел. Но если так, то я буду знать, что эта попытка примирения сделана с моей стороны, и мне самой будет легче жить и думать что я все что в моих силах сделала. Но я не знаю, когда выбрать этот момент? Сколько времени должно пройти? Думаю, что не раньше чем через год, но и ждать, видимо, 5 лет не стоит. Что Вы посоветуете? Мне бы очень хотелось каким то образом с ним наладить связь, даже редкую...
Возраст пациента: 24 года

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Светлана!
Он просто имеет то, чего не хватает вам и вы на самом деле хотите испытывать подобные эмоции, что и при общении с ним - а это щекотание нервов и адреналин. Он считает вас не адекватно, а другой может назвать неадекватным его (например я). Все относительно. В моей жизни тоже был парень который просто был более уверенным (но только со мной) чем я, хотя я сам не тряпка - мне нравилось, что мной командует. Пока он не стал всем говорить что от меня воняет. Что это было и кто из нас не адекватный я уже не сужу. Я оправдывалась, пыталась наладить отношения , но все впустую. Впустую потраченное время. Просто это энергетика. Сейчас я занимаюсь йогой и получаю ту же энергию восторга от собственного ума и тренированного тела и мне смешно, как я зависела от его трепок, из-за которых я взвивалась и получала дозу энергии и адреналина. Если вас не убедил мой рассказ - приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы с вами разберемся чего именно вы хотите и как этого достичь. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма