спрашивает: Ольга (Санкт-Петербург)
Добрый день, уважаемые психологи. Мой сын 19л, студент 1-го курса питерского вуза. Сам из другого города. По всей видимости, расстройство адаптации. Учебный год подходит к концу, друзей так и не приобрёл в учебном коллективе. Общается изредка с одноклассниками, которые тоже поступили в различные питерские вузы. Начались проблемы с ЖКТ, «медвежья болезнь». Когда был дома на каникулах, провели исследования, которые назначил гастроэнтеролог. Серьёзных проблем выявлено не было. Зимнюю сессию сдал хорошо. Скоро летняя сессия, и вот начались опять проблемы. Я понимаю, что это психологические проблемы. Сам говорит, что хочет решить проблему, но никуда не идёт...
Вопрос, как я — мать могу ему помочь на расстоянии? Бросить всё, забрать домой, здоровье важнее? Или приехать к нему для поддержки, чтоб сдать хоть сессию? Или просто слова поддержки на расстоянии и пусть учится справляться сам? И куда обратиться в Петербурге, может, посоветуете?
Заранее спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ольга!
Думаю у вашего сына сложный период и это одна из первых трудностей, которые у него начались с приездом в Питер. Вы просто пишите, звоните, посылайте подарки и вообще поддерживайте. Главное, чтобы он сам научился справляться с проблемами. Дети на первом курсе в основном бояться учебы, а общение начинается на третьем курсе на практике. Вы еще не обрадуетесь, сколько времени он будет тратить на общение. Так что вы лучше думайте, чтобы он хорошо учился и у него была высокая самооценка. Если хотите - приходите на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Можно предложить вашему сыну поговорить со мной, я тоже в молодости пережила подобное и все нормально. Жду вашего письма и решения
Психолог, семейный психолог
Ольга, вы заботливая, внимательная мама. "...дома на каникулах, провели исследования...Серьёзных проблем выявлено не было...." - все правильно, пройдя обследование вы понимаете что это уже иключено из вашей истории.
Понимая, что это психологические проблемы необходимо обратиться к специалисту.
Если эта проблема сформировалась с детства было бы рационально пройти консультации вам. (на бессознат.уровне идет диалог) и многие механизмы срабатывают.
Переживания  у сына очень сильно закрепились в теле, на фоне повышенной тревожности.
Бросить всё, забрать домой\ это не выход.
Посоветую - получить консультацию от специалиста вам, Ольга. На встрече, НА КОНСУЛЬТАЦИИ специалист подскажет как быть с данной ситуации далее.
Готова  на диалог по скайпу.
Удачи вам, всего доброго!