спрашивает: Елена (Москва)
Здравствуйте! Я работаю палатной медицинской сестрой в детском хирургическом отделении. Поток пациентов очень большой, работы много. Всего нас 6 палатных сестёр. График работы суточный, дома 1 или 2 дня после дежурства. Но самая большая проблема: на нас ругаются все! Сотрудники лаборатории жалуются руководству по всякому пустяку. Работники операционного блока позволяют себе повышать голос, хотя находятся в другом корпусе, и нам нужно время, чтобы добраться до них и подать ребёнка в операционную. Даже охранники КПП скандалят из-за не поданной вовремя бумажки не первой необходимости. Нервы на пределе, медсёстры устают от колоссальной нагрузки, все опытные, квалифицированные, вежливые. Пациенты и их родители довольны нашей работой. И только начальство неспособно заступиться за нас. Мы уже не знаем, как разговаривать с коллегами, чтобы на нас не жаловались. Подскажите, как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Елена!
Это уже какая -то традиция - обычное стрелочничество, когда нашли крайних, которым можно давать отлуп из-за любой проблемы. Это как в армии - старики и новенькие. Это целая система и ее можно решать в двух направлениях сверху - общаясь правильно и грамотно с начальством и снизу - самим влиять на отношения в каждом конкретном случае. Это целая история и она интересная и может помочь вам добиться успехов даже в области, которая сейчас вам незнакома, вплоть до роста в карьере и улучшения в личной жизни. Все в жизни связано, так что я рада, что вы хотите изменить эту ситуацию и поменять сввою жизнь в целом. Приходите на консультацию - пообщаемся и найдем цели и пути их решения. Буду поддерживать вас и первая консультация по Скайпу бесплатна. Жду вашего решения и письма . Вы умница!
Психолог
Здравствуйте,Елена.Есть виды работ,где быть хорошей для других никак не получится.Так как,Вы связаны с разными инстанциями,которые трудно вместить в один железный порядок.Поэтому,Ваша тактика не должна быть такой,что Важно обязательно всем угодить,что бы не было претензий.Тактика должна быть другой.ПРЕТЕНЗИИ КО МНЕ БУДУТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ,И ЭТО НОРМАЛЬНО.То есть,будет работать правило-Никто никому ничего не должен.То есть,Вас не должны любить все подряд.Достаточно,что Вас любят близкие и подруги.Остальным дайте право Вас недолюбливать в части Вашей деятельности.А второе правило,которое Вам необходимо в этом случае,это-Даже,если на меня накричали и осудили-Я ВСЕ РАВНО ХОРОШАЯ И САМАЯ САМАЯ.И,при этом,Вы остаетесь в хорошем дежурном настроении.Важно самой знать,что Вы у себя умничка.А как о Вас отзываются другие-это их проблема.У Вас все в порядке.Если Вы научитесь этим двум правилам,у Вас появится автономия и независимость от рабочих ситуаций.(Мною недовольны,а с меня,как с гуся вода).И Вы остаетесь спокойной и сохраняете позитив каждый рабочий день.То есть,важно просто,адаптироваться к непредсказуемости и внешней агрессивности в Вашей работе.Если Вы на первом плане умеете видеть агрессию-Вы будете несчастной.Если на первом плане Вы будете чувствовать свою безупречность и хорошесть,Вы перестанете замечать неудовольствие,и Ваше настроение позитива будет сохраняться.Помним,что только от нас самих зависит наше настроение.И окружающие ни при чем.Поначалу это будет получаться с трудом.Но,эти два правила важно вплести в свой характер,если не хотите менять работу и не быть хронически раздражительной.Вы достойны лучшего!