спрашивает: Ксения (Ростов-на-Дону)
Мне 18 парню 30. У него есть ребёнок. Родители пока не знают о наших отношений. Встречаемся 2.5 года. Правильно ли встречайся со взрослым мужчиной при ребёнке? И какая реакция может возникнуть у родителей при знакомстве? Он всегда помогает не в чём не нуждаюсь. Хороший. Задумывались о совместном будущем, о загсе. Как быть? Та девушка, которая родила ему ребёнка не состоялись в браке. Он не хочет отказываться от ребёнка и всегда ему помогать. Как быть? Смирится?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ксения!
Вы ничего не сказали о чувствах ваших и этого парня. У вас  что отношения по договоренности и ваш юрист не советует вам брать мужа с отягощением. Вы рассуждаете странно для вашего возраста. Разве ребенок - это плохо? А вы разве не чей-то ребенок ? Это не играет роли если вы любимы и любите и морально готовы к браку. Приходите ко мне на консультацию - найдем реальные причины ваших сомнений и найдем им решения. Не переживайте, мы просто пообщаемся и я задам вам несколько вопросов для вашей самооценки. Первая консультация по Скайпу бесплатна. Жду вашего письма и решения
Психолог
Добрый день!
У Вашего молодого человека есть своя жизненная история, есть ребенок, и этого Вы не можете изменить и он не может. Если чувствуете, что не сможете принять и полюбить человека таким, какой он есть, с его личной историей, и чувствуете, что Вас очень сильно всегда будет раздражать знание того, что Вы не первая женщина в его жизни, что у него есть ребенок, о котором он будет заботиться в соответствии со своими представлениями о долге, в соответствии с законами и нормами культуры - то может быть Вам больше подойдет в качестве партнера  ровесник, у которого Вы будете первой?! Но далеко не каждый ровесник сможет всегда помогать Вам и сделать так, чтобы Вы ни в чем не нуждались.
Решите сначала для себя принципиальный вопрос: Вы действительно любите и готовы принять своего молодого человека таким, какой он есть, и строить свои отношения с ним или  для Вас это только привычный приятный источник материальных благ и статуса, которым хочется владеть безраздельно?! Если не готовы принять его таким, какой он есть, то зачем и о чем Вам говорить с родителями?!
Смириться?! - это не путь к любви и гармонии в браке, а путь к душевным страданиям, невротизации и позиции  Жертвы в зависимых отношениях. Иначе не может быть, если Вы ожидаете или даже требуете от него невозможного и страдаете, потому что невозможное недостижимо, но не признаете этого и обвиняете в этих своих страданиях его.
Информация к размышлению. У каждого Вашего потенциального партнера будет ответственность перед его родителями, родными, близкими, друзьями детства, ответственность перед коллегами и руководством на работе, будут еще какие-то интересы, которые Вы с ним на захотите и не сможете не разделять... "Сказочные принцы" живут только в воображении, а в реальной жизни к Вам будет проявлять интерес реальный человек со своей личной истрией, со своими мечтами и фантазиями, своими личностными качествами, своими жизненными планами. И этот Другой человек никогда не будет полностью соответствовать Вашим фантазиям и мечтам, а Вы никогда не будете полностью соответствовать его мечтам и фантазиям. И если между Вами будут настоящие сильные взаимные чувства, то это может дать Вам обоим силу и мотивацию на то, чтобы осторожно двигаться навстречу друг другу, меняться навстречу пожеланиям друг друга, постепенно сглаживать углы и противоречия, и стараться сделать свою совместную жизнь более счастливой и радостной, чем  была бы жизнь друг без друга. И каждый будет оставлять партнеру личное пространство и не будет пытаться стать для партнера "всем и во всем". Это и есть настоящее партнерство в отношениях/в браке.
Альтернативой является стратегия борьбы за доминирование, когда каждый партнер в паре пытается всеми имеющимися у него средствами манипулировать Другим, пытается заставить его измениться и подстроиться под себя, под свои личные ожидания и фантазии,  - и это путь либо к невротизации и зависимым отношениям, либо к ссорам, скандалам, распаду пары и поиску более подходящего партнера.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений