спрашивает: анна (Москва)
Есть ли проблема? Я часто живу в вымышленном мире, как будто я известный человек. Представляю себя популярным человеком. И это происходит часто. Разговариваю с вымышленными людьми.
в чем проблема?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анна!
Все прекрасно, если вы не слышите голосов других людей, а просто мысленно формулируете за них мысли. Вам нужно развивать свои творческие способности - возможно писать, возможно играть в спектаклях, или что-то в этом роде. Это поможет вам полностью раскрыть таланты и свое воображение и получить интересный результат. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы с вами пообщаемся, я сама немного пишу. Будет интересно с вами поработать и помочь вам раскрыть талант. Жду вашего решения и письма
Психолог
Анна - зависит (а) от возраста и (б) от того, насколько вам это мешает адаптироваться к жизни в реальном мире так, чтобы можно было "жить и получать от жизни достаточное удовольствие".
Для детей - "наличие воображаемого друга" не является патологией до определённого возраста, для взрослых... ну всё-таки как правило это выходит за границы среднестатистической нормы.
Если хотите - я могу предложить поговорить более подробно в рамках очной консультации, чтобы вместе понять, в некоторых ситуациях это может быть на самом деле очень тревожным звоночком.
Берегите себя!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт