спрашивает: Елена (Москва)
Мне 35 года Я живу с постоянной обидой в сердце на мою мать , я и люблю ее , но не могу подпустить близко, ограждаюсь свожу общение на минимум, иногда я срываюсь и мы ссоримся, я говорю много обидных вещей ей, и мне хочется ее ранить и обидеть. Началось все в детстве когда мне было 6 лет они с моим папой развелись , папа был сильнее и забрал меня жить к себе и к его матери. Он отвозил меня к маме 1 раз в неделю в воскресенье. Я с ужасом вспоминаю эти годы, 6-10 лет я все время плакала, плакала тайно, в своём уголочке, ни говорила о моей боли бабке и отцу, ушла в себя, молилась богу просила вернуть мне мать, на коленях молилась в своей комнатке, больше ничего не просила, ни кукол ни игрушек, ночами представляла что одеяло это моя мама, я звонила иногда ей спрашивала почему она меня отдала , и когда мы будем жить вместе/ мать молчала в трубку. Она не боролось за меня, ее все устраивала. В воскресенье был самый счастливый день моей жизни , потому что я была с мамой до вечера, она занималась своими делами , готовила и убирала, но я была счастлива , что я рядом с ней. Потом наступал вечер, приходил отец, слезы душили меня , сердце сжималось, я не хотела жить, но папа меня забирал к себе и бабке! Самое ужасное что 18 лет прошло , а я все помню так остро , так сильно, каждый жест каждое слово, всю боль что я тогда испытывала, я чувствую и сейчас. Я была глубоко несчастна, я ходила в школу, но думала только о матери и когда придёт воскресенье.
И вот сейчас у меня 2 детей, моя мать живет близко, мы видимся часто, она очень любит моих детей, она делает все что только они захотят, любая их прихоть выполняется тут же, она сейчас даёт мне советы что дети должны расти в радости и счастье , что нельзя их наказывать , и нельзя детям плакать. И от этого мне становится ещё хуже , почему она позволила мне страдать всю мою жизнь, быть несчастной, а сейчас раздаёт мне советы , когда не была никогда матерью.
Она возит их на качели покупает любые игрушки ни в чем им не отказывает. А ведь за всю мою жизнь она никогда не отвела меня в парк на качели или просто не вышла со мной погулять в воскресенье дни.
Самое страшное Дело в том что в те годы страданий с 6 до 10 лет полностью сформировались все черты моего характера которые я имею сейчас, Во мне погибло все хорошее что могло быть. Потому что я сначала молилась просила помощи у бога , Но бога то нет, никто не помогал, потом во мне начала зарождаться страшная ненависть на мир. И сейчас думая о том какой я человек , я не вижу в себе ни одного хорошего качества, я очень злая мстительная , я ненавижу весь мир, я не желаю никому добра кроме своих детей, я нервная, я не позволяя никому обидеть себя, в ответ я нанесу удар намного сильнее.
И моя мать мое все это говорит , ты злая ты ужасный человек ты ненавидишь всех. А причина ведь в ней , она сделала меня такой!
И все становиться только хуже и хуже я не могу справиться с травмами детства, они не заживают и болят все сильнее.
10 дней назад я поссорилась со своей матерью и многое ей высказала. На что она мне ответила что у тебя больше нет матери , вычеркни меня из своей жизни. А я ей сказала , что у меня никогда и не было матери, и что сейчас у меня уже нет сердца, которое ты сможешь ранить этими слова.
Я больше не хочу с ней общаться и знать ее вообще.
Но и облегчения я не чувствую
Как мне жить дальше?

Ответы и советы психологов
Психолог
почему она позволила мне страдать всю мою жизнь
Я понимаю вас и сочувствую вам. Но вот эта фраза - это фраза той шестилетней девочки, которой вы когда-то были.
А у 35-летней женщины понимание другое. Она видит свою мать как несчастную женщину, у которой когда-то муж забрал рёбёнка "потому что был сильнее", и которая всю жизнь страдала от невозможности быть рядом со своей дочерью.
И теперь, когда эти две взрослые женщины наконец-то вместе, у них обеих есть возможность наверстать упущенное. Ваша мать это понимает и пытаеттся делать: неуклюже, но пытается. Попытайтесь и Вы...
Психолог
Здравствуйте Елена!
Вы в детстве заработали невроз, который выражается в негативных и хаотических мыслях и чувствах. Это тяжелое испытание и началось с того, что вы не научились смирению и прощению. Это целый пласт в вашей психике и я хочу помочь вам. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатная и мы начнем вас воскрешать и создавать счастливую и добрую личность. Сложностей сначала и потом не будет - будем общаться и пробовать заниматься разными практиками. Жду вашего решения и письма
Психолог
она мне ответила что у тебя больше нет матери , вычеркни меня из своей жизни. А я ей сказала , что у меня никогда и не было матери, и что сейчас у меня уже нет сердца, которое ты сможешь ранить этими слова. Я больше не хочу с ней общаться и знать ее вообще. Но и облегчения я не чувствую Как мне жить дальше?
Елена, вы правы - нельзя "потерять" то, чего у тебя никогда не было. И сейчас, судя по описанию вашей ситуации - матери не хочется "брать на себя материнскую ответственность" - а - лишь "развлекаться с внуками".
Вы имеете полное право выстраивать с этой женщиной отношения так, как это выгодно у удобно вам самой.
А чтобы дать ранам в вашей душе затянуться - вам необходимо походить в психотерапию, как минимум чтобы - "всё разложить по полочкам".
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Елена, здравствуйте!
Очень Вам сочувствую... Это так страшно, когда мама нужна рядом, а ее нет... Когда хочется от нее тепла ласки и материнской защиты, а мама закрыта как темная, холодная и непонятная комната... Это как маленькая смерть...
Злость и страх, это две стороны одной медали, так устроена психика - бей или беги... Это то, что сейчас происходит с Вами...
Но, бывает еще и замри, и это то, что произошло когда-то с Вашей мамой. Ей было страшно и она не смогла по каким-то причинам бороться с Вашим отцом, ведь Вы и сами пишете, что он был сильнее... И тогда, тогда она замерла и вместе с замиранием замерли ее чувства... Ведь полноценно проявив любовь и заботу о Вас в те воскресные дни, она могла не справиться с другими чувствами, такими как сильный страх и даже ужас от произошедшего, от разрыва с собственной дочерью, ее сердце могло просто не выдержать. И тогда ее психика приняла решение замереть, замереть чтобы выжить. Так устроена наша психика, она заботиться о выживании человека, во что бы то ни стало.
Знаете, если бы в Вас не было не одного хорошего качества, Вы бы не заботились и не любили своих детей, и если честно, то и сюда бы не написали о Вашей боли...
Как перестать испытывать боль от детского травматического опыта?
Лучший способ, это личная терапия с психологом, который работает с детскими травмами. Терапия не быстрая и не из легких, но оно того стоит.
Если решитесь, приходите, буду рада помочь.
С уважением, Елена!