спрашивает: Елена (Екатеринбург)
Добрый вечер! На сегодняшний день состояние близкое к нервному срыву, но сама ничего не могу с этим сделать. Мне 22 года, я учусь, работаю, все, кажется, нормально, но внутреннее состояние на грани.
Я чувствую себя одинокой (у меня нет и не было молодого человека, друзей тоже очень мало, в основном сидят за книжками или работают, т.е. выходим куда-нибудь редко). Последнее время мне надоело это состояние дом-работа-учеба. Хотя бы в выходные я хочу хорошо проводить время, куда-нибудь выходить, встречаться и т.д. но все заканчивается тем, что я выходные провожу дома. Моя настоящая подруга работает 6 дней в неделю, учится, и свой 1 выходной проводит с парнем. Ещё 2 живут в другом городе. Остальные только знакомые (пыталась 2 девочек позвать гулять, но кто чем занят, хотя мы хорошо общаемся. Несмотря на то, что я живу в большом городе, куда можно пойти 1? В прошлые выходные ходила гулять (так себе), в кино ходить не очень люблю, люблю большие встречи, когда собираемся у кого-нибудь на дне рождении, когда можно хорошо провести время. Все остальное время я так и остаюсь одна. Иногда задумываюсь: действительно ли это подруги, с которыми мы встречаемся раз в несколько месяцев? Хочу сменить круг общения, но я скрытный человек, не люблю о себе рассказывать и поэтому подпускаю к себе людей очень мало. Молодые люди, которым нравлюсь я, не очень нравятся мне и обратно. Зовут на встречи, но зачем давать надежду тем, кто не очень нравится? И получается, что в выходные я остаюсь одна, от этого и состояние на грани срыва, но что делать: одной пойти, но куда? Я просто хочу проводить время с друзьями, общаться, а все эти гуляния одной и походы мне не нравятся. Посещала и танцевальные и спортивные секции, но из-за усталости все прекратила. Подскажите, как улучшить свое состояние? Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Елена, здравствуйте. В первую очередь стоит признаться самой себе, что вы закрыты. И закрыты не только от окружающих, но и от своих чувств и эмоций.
Когда-то испытав не очень приятные чувства вы бессознательно приняли решение не чувствовать и с тех пор находитесь в раковине своих непрожитых чувств.
Суть такова: для того, чтобы открыться для других, нужно открыться для себя. Проживать все чувства здесь и сейчас.
Если вам откликается сказанное мной и вы хотите научиться открываться, напишите мне, чтобы узнать подробнее.