спрашивает: Ирина Лягущенко (Ростов-на-Дону)
Живём в браке 3 года почти, есть ребёнок 1.5 года. Муж постоянно агрессивный, оскорбляет, закрывает рот, если не по его вообще может послать на 3 буквы и ходить обиженный неделями. Нет понимания, мои просьбы переходят в скандал. Постоянно упрекает чем то, недовольный, что-то делал приятное, может цветы на др и всё, прошу мне помочь с ребёнком, говорит на работе устал, а ты сидишь дома, не чего не делаешь, вот и занимайся. У него нет понятия, что мы семья, есть только он и я с ребёнком. Если я попрошу куда-то съездить отдохнуть вместе, да даже на концерт, он скажет, я не хочу. Хочешь езжай... А если ему нужно посидеть с ребятами, то не дай бог я скажу нет. То обида и развернётся и поедет. Ему же нужно, постоянно упрекает деньгами, что он зарабатывает, а я вот такая трачу, хотя лишнего ничего не покупаю. Только на стол и ребёнку, не помню когда последний раз уже себе белье даже покупала. Для него и романтики делала, и приятное делала, а человек не ценит ничего. Очень устала, очень обидно, я уже все стараюсь делать, что его не устраивало. А он на мои просьбы просто забивает. И продолжает себя так же вести. Как поступить, мысли о разводе, уже устала быть униженной, не любимой... Помогите пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
В отношениях с любым человеком есть множество возможных тактик.
Кнут, пряник, манипуляции, обман, лесть, ложь, угрозы, просьбы, давление, подчинение - всего не перечислишь.
Из вашего короткого поста сложно оценить, что и как Вы использовали. Но, похоже, Вы все три года использовали только униженные просьбы.
Попробуйте изменить тактику общения. Если Ваши постоянные униженные просьбы на человека не действуют - надо пробовать что-то другое. Требования, например.
А если Вы в принципе неспособны ни к какому другому поведению, кроме описанного Вами, то имеет смысл обратиться к психологу, поработать над своими психологическими и поведенческими возможностями.
Удачи Вам и веры в себя!
Психолог
Здравствуйте Ирина. В настоящее время подобных историй становится все больше и больше. И причина этого кроется в социальной среде, в которой воспитываются нынешние мальчики и девочки. Причина данного поведения вашего мужа в инфантилизме. Этот человек вырос по паспорту, но так и остался капризным ребенком в голове. Такие люди не способны нести ответственность за семью. Женятся или выходят замуж, как правило, по принципу " как все". В вашем случае супруг еще и агрессивен, что проявляется в авторитарном поведении в отношении вас. Изменить в этих отношениях ничего нельзя. Можно изменить только себя, но для этого нужна работа с психологом, что бы понять, почему вы выбрали такого человека. Если этот вопрос не проработать, даже если вы закончите эти отношения, есть огромный риск, что следующие будут такими же. Здесь есть много хороших специалистов. Думаю вам помогут. Ну а если найдете психолога у себя, это еще лучше. Запомните Ирина, никто, кроме вас, не решит эту проблему. Вы и только вы должны принять окончательное решение. Визит к психологу поможет вам увидеть свою личную проблему, поможет от нее избавиться и вот тогда вы сможете принять единственное верное решение.  С уважением, психолог Татьяна.