спрашивает: Владимир (Иркутск)
Тёща называет постоянно внучку дочкой! Нормально ли это?! Дочка к ней тянется, а дома как в гостях!!! Родители для неё стали просто как подмога в социалке, а у бабушки отдых от родителей!!!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Тёща называет постоянно внучку дочкой! Нормально ли это?!
Доброго дня!
Было бы лучше, если бы бабушка называла внучку по имени. Так полезнее и для ребёнка, и для того, чтобы сохранять мирные отношения в семье.
Такое отношение к ребёнку может вызвать ревность и гнев у членов семьи. Поэтому лучше будет, если с бабушкой поговорит кто-нибудь (кого она уважает) и объяснит ей, что сложилась двусмысленная ситуация, в которой родители девочки и сама внучка находятся в предконфликтном состоянии.
Девочке это не полезно, так как такое называние запутывает её и нарушает границы её семьи.
К сожалению, Вы не описали возраста членов семьи и особенностей ситуации, но в целом такую ситуацию можно решить на консультации психолога.
Всего доброго!