спрашивает: Юлия (Москва)
Моя мама и свекровь в плохих отношениях. Мама настраивает против нее, говорить что делать и как общаться. Каждый раз обижается, если с ней контактирую я или внук. Иногда прислушиваюсь и тогда обижается свекровь. У родителей мужа 2 квартиры, мы живём в одной из них, с их мебелью и ремонтом, вплоть до посуды. Моя мама приезжая, всё критикует, говорит выкинь купи себе новое (позволить себе лишние траты мы не можем). Получается, что родители мужа помогают больше. Как объяснить это маме, и что у меня есть своё мнение, если она не хочет слушать и обижается?

Ответы и советы психологов
Психолог
Юлия, с маминой завистью бессмысленно "бороться", нужно её просто - "игнорировать"...
Это - поможет вам - сохранить нервы.
А чтобы ситуация вас так сильно  не цепляла - можно поработать с психологом, посетив хотя бы несколько очных консультаций.
Это задача на 3-5 сессий до первого ощутимого результата.
Также может быть вам будет полезно почитать у меня на сайте в разделе "книги" - "Дочки-матери" - про отношения взрослых дочерей и их матерей:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
Берегите себя!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Юлия, здравствуйте!
В плохих отношениях Ваша мама со свекровью, а не Вы. Вы уже взрослый человек и имеете право поступать так, как считаете нужным, не обращая внимания на мнение своей мамы. Обижаться или нет, это ее выбор, с помощью которого, она Вами манипулирует...
Как объяснить маме, что у Вас есть свое мнение? Так и сказать (примерно)- мама, я уже взрослая и сама решу, как мне строить свою жизнь, с кем общаться, а с кем нет (и быть готовой к маминому недовольству). Не хочет слушать, пусть не слушает.
Ваша мама еще не смирилась, что Вы уже не ее маленькая дочка, а взрослая женщина, у которой есть собственная семья. И если Вы ей в этом не поможете, своими твердыми фразами, о своем мнении, и своей жизни, которую Вы должны прожить сами, а не по маминой указке, то мама так и будет жить Вашу жизнь вместе с Вами, словно у Вас одна жизнь на двоих...
Удачи Вам и решимости!
С уважением, Елена