спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте, дочери 1.8 года , проявляет интерес в дружбе больше к мальчикам , нежели к девочкам , буквально ходит по пятам за ними , поведение не мальчишечье , а женственное , угощает чем-то , по голове погладит , приобнимет, а с девочками как то не играет , внимания даже не проявляет . Стоит ли переживать ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Марина.Сильно переживать не стоит.Ничего опасного в таком поведении дочери нет.Попереживать можно за себя.Дело в том,что,кого дочка считает безопаснее,с теми и играет.А это указывает на то,в детско-родительских отношениях папа безопаснее мамы.Поэтому,к папе дочка более близка по своим чувствам и доверию.Это может быть опасным в недополучении дочкой любви от мамы.А это влияет сильно в будущем на самооценку дочки.А самооценка прямо влияет на умение любить и быть любимой в ее будущей взрослой жизни.Поэтому,проанализируйте ситуацию и примите меры.Или обращайтесь к психологу,что бы проанализировать Ваши взаимоотношения и найти верный путь восстановления доверия дочки к маме.Пока это гипотеза.Но,если это так,такую ситуацию желательно,изменить.
Психолог
Марина, в данной ситуации - нет никаких поводов для переживания.
Берегите себя и свои нервы, дочке нужна спокойная - и лучше всего - "достаточно умиротворённая и довольная жизнью мама"!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт