спрашивает: Наталья (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте, меня зовут Ольга, мне 41 год, с отцом своего ребенка вместе не живем, но отношения поддерживаем во всех смыслах.Ребенку 5 лет, он ее любит, заботится. Когда забеременела, думала он предложит создать семью, но этого не произошло. Сама я ничего не говорила. Думала, что может не готов или влияют плохие воспоминания о его первом браке. Впоследствии я буду сама себе придумывать и оправдывать его некоторые поступки.
Когда забеременела, все как бы между нами осталось по-прежнему, только меньше времени стал уделять, отговариваясь работой. А я все ждала от него предложения. Скажу, что всегда его любила и продолжаю любить. Не пьет, не курит, ответственен в работе и перед семьей, может быть нежным и внимательным, ласковым, щедрым.
Месяц назад я узнала, что уже 7 лет он живет с другой женщиной (она мне позвонила). Он ушел от нее, просил его простить, сказал, что хочет, чтобы у нашего ребенка была семья, мы жили вместе, что как женщина я его очень привлекаю, я спросила за женитьбу, он согласен. Сказал, что с самого начала должен был быть с нами. Ни слова о том, что любит меня, сказал, что хочет возродить те наши отношения, которые были до знакомства с той женщиной.
Но мне этого было мало и я естественно стала допытываться любит ли он ее, тоскует ли по ней. Потому что я вижу, что так и есть. Спросила, жалеет ли, что ушел от нее, попросил может ли не отвечать на этот вопрос. Ответ и так понятен. Он признался, что с ней ему легче, что она веселая, легкая на подъем, с ней легче решать проблемы, она его как бы под заряжает что ли. Это больно было слышать. Но в первом нашем разговоре он сказал, что это было увлечение, которое надо было вовремя прекратить.Но ведь не прекратил же, не хотел был плохим и тут и там? Или все таки он ее любит? Или теперь, когда ее у него нет, его еще больше к ней тянет, как к недоступному? Сказал, что если бы остался с ней, то покоя на душе у него не было бы. Я могу простить его или даже уже простила, но не могу смирится с тем, что она ему очень близка. Мог он принять решение о семье на эмоциях и теперь жалеть об этом? Или все же мужчина сказал, мужчина сделал? Как мне это узнать, какой вопрос задать не унизив этим себя? Может ему нужно время, чтобы все перегорело, ведь он жил с ней. Я готова работать над нашими отношениями, ради себя, ради нашего ребенка. Кокой путь мне в этом выбрать? Почему он не остался с ней, если она такая хорошая? Если выбрал нас только из-за ребенка, то жизнь ведь доказывает, что ребенком мужчину не удержать. Я спросила, были ли у них разговоры о браке, он сказал, что да и он отказывал. Сказал мне, что не может дать той женщине то, что она хочет, так как у него есть мы. Я хочу создать семью о которой мечтала всегда, но неуверенность и ревность разъедают меня. Как мне вести себя? Показывать свои чувства или ему это сейчас от меня не нужно?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Ольга,
Вам надо избавляться от "комплекса жертвы", который и мешает вам выстраивать отношения, в том числе с отцом ребёнка. "Жертвы" никому не нужны, о них будут только вытирать ноги: а жить и любить будут с сильными и уверенными в себе женщинами. Вы такой женщиной, безусловно, являетесь, но ведёте себя пока не так, как ведёт себя такая женщина )
Вам потребуется работа в течение нескольких недель, в ходе которой Вы сможете изменить некоторые свои убеждения по поводу отношений и скорректировать поведение. Такую работу я с Вами провести могу. та что обращайтесь.