спрашивает: Виктор (Москва)
Как поступить когда в семье находятся все новые и новые причины оправдать свою жестокость, и виноваты все кроме агрессора.
Проблема в моей любимой, она всегда чем то недовольна, и всегда есть крайний только не она, да и бог бы с ним, только недовольство свое она выражает в применении физического или жёсткого морального воздействия на мою персону ) Я понимаю что можно все бросить и уйти, но в моменты страшных ссора она прибегает к шантажу, а когда все успокаивается я сам начинаю думать что я перегибаю и мог бы уступить, но сейчас уже дальше некуда уступать... Сперва, она сама завела кота, я предупредил что избавляться от него я не буду потому что это она принимает взвешенное решение и она должна понимать степень ответственности за свои поступки, в итоге коту новый дом ищу я, потому что она устроила скандал с битьём посуды, кулачным боями, слезами и криками " помоги мне я не могу с ним, он меня раздражает и я становлюсь злой, его не будет я буду добрая " затем хочет уйти с работы, чтобы мы зачали ребенка, в итоге я виноват а она могла бы зарабатывать миллионы, плюс ребенка вообще она хочет родить для меня потому что не хочет чтоб я был старым отцом ))) и это очередной скандал на тему того я её заставил ( хотя как и в предъявляемые случае все выглядело так: мне надо уйти, они треплют мне нервы, я становлюсь злой и срываюсь на тебе, но в итоге я виноват а том она уходит с работы ) ну я ещё одна тема: я состою в организации где мы все время на добровольных началах помогаем и друг другу и людям вокруг , так вот она начала: я такая злая потому что не могу надеятся на тебе, вы там все шестерки и т.д. вообщем она вынудила меня через скандал дать ей слово что я уйду из организации, а потом каждый день орёт на меня что я её обману и сам не уйду, но я даже не поднимаю темы о том что не хочу уходить а когда она начинает ругаться, я повторяю как мантру что уйду, но ей это не важно, она для себя уже все решила, я обязательно сделаю так как она говорит, такое чувство что мы как в той дурацкой поговорке, есть только её мнение и неверное ))) может конечно её это раздражает, но как я могу не иметь своего мнения, тем более на те вещи про которые она вовсе не знает ??? Например как про мою организацию ??? При этом у неё есть козырь, очень сильный, мое чувство вины... Был момент ровно год назад, когда я её не поддержал, хотя должен был. И теперь она мне все время вспоминает это, а я понимаю её, понимаю что тогда я ей был нужен, а меня не было и понимаю как ей было больно и обидно, но если я тебя тогда обидел, зачем ты осталась ? Чтоб всю жизнь мстить ??? Моя жизнь потихоньку превращается в ад, я не хочу домой, но не придя домой я вызову взрыв её гнева, последнее время ей надо от меня все больше эмоций, или чтоб она довела меня до нервного срыва, или до драки, при этом когда она начинает выводить меня считая что я в очередной раз обидел её, она начинает психологическое давление повторяя какие то слова по кругу пока не получит тот ответ который её устроит, а если будет другой она будет повторять слово на которое я должен ответить ))) это было бы смешно, если бы не было так грустно, я очень хочу нам счастья, чтоб мы вместе были счастливы, но я не в состояние сделать счастливым человека который любые мои действия воспринимает враждебно... Я понимаю что уйти это проще всего, но похоже меня уже сломали и я не знаю как быть, никакие модели поведения не работают, да и устал я всегда быть виноватым. Может вам есть что мне сказать, я был бы очень благодарен...

Ответы и советы психологов
Психолог
Виктор, здравствуйте!
Что тут можно сказать, кроме того, что Вам нужно разбираться прежде всего, в себе. В том, что Вам дают эти отношения. Что у Вас с чувством вины и обиды. Что у вас с личными границами и с самоценностью.
Лучший вариант, это личная терапия с психологом.
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте! Понимаю вас. Попробуйте прочитать книгу "Психологическое айкидо".Автор Михаил Литвак.И что самое главное надо понять причины поведения вашей жены, почему и откуда эти вспышки гнева.А главное надо понять устраивает ли ее подобное положение вещей и не хочет ли она изменить ситуацию при помощи психолога, чтобы нормализовать "климат" в семье. Причин может быть "море": от наследственных отклонений в психике до простой сексуальной неудовлетворенности. Тут надо разбираться. Если вы захотите подробней остановиться на проблеме буду рада с вами поработать, в том числе удаленно, по интернету. Семейные проблемы - мой профиль. Ваша Ольга Шиян
Психолог
Виктор, вы "по какой-то причине" - ставите себя на роль "виноватого" - и этми фактически позволяете собой манипулировать.
Я понимаю что уйти это проще всего, но похоже меня уже сломали и я не знаю как быть, никакие модели поведения не работают, да и устал я всегда быть виноватым.
Вы правы - уйти - это действительно - проще всего. Но - можно попробовать заручиться помощью и поддержкой психолога, если у вас будет кто-то "на вашей стороне", с кем вы сможете проговаривать различные ситуации в ваших взаимоотношениях и думать о том, какая стратегия поведения будет в данный момент более правильной - может быть ещё и не поздно будет нормализовать и наладить ваши отношения.
Если же - "наладить ничего невозможно в принципе" - и единственным осознанным варинтом будет расставание - то поддержка, которую вы можете получать у меня в кабинете поможет пройти этот путь наиболее "экологичным" (как минимум для вас самого) способом.
Приходите на консультацию, поговорим с вами обо всём более подробно!
Берегите себя, не давайте себя использовать и собой манипулировать - всё равно так невозможно построить нормальные здравые отношения.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт