спрашивает: Александра (Москва)
Мне 26 лет, я себя за какие-то мысли, мелкие поступки, склонность часто себя ругать, в каких-то своих действиях за что меня хвалят, я не вижу ничего выделяющегося, а хвалят меня, как мне кажется, злобно, т.е. не за работу, ой ну лишь бы сказать быстрее и всё, мне кажется с моим мнением не считаются, из-за чего, за частую, я просто не высказываю свою точку зрения.
Я никак не могу определиться чего я хочу от жизни и в каком направлении мне двигаться, из-за этого я быстро завожусь и принимаю агрессивное поведение.
Мне ни что не интересно, я не хожу ни на какие кружки, потому что мне кажется меня будут попрекать за трату денег, я не могу начать ходить на какие-то кружки из-за страха быть осмеянной или, вдруг, не получится
Т.к. я себя не люблю, мне кажется и окружающие меня недолюбливают, лишь бы побыстрее со мной разойтись, мне иногда приходят мысли, что лучше бы у моих родителей был бы более выдающийся ребенок.
Я не люблю свою внешность, слишком большой нос и маленькие глаза, недостаточно пухлые губы, не люблю свой вкус в одежде.
Умом я понимаю, что часть всего- надуманность, но я настолько разуверилась в себе, что я себя не чувствую человеком, мне кажется я тень

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Александра.Очень сочувствую.Я думаю,к сожалению,что Вас сделали плохой девочкой еще в детские годы.В таких случаях родителям,обычно,некогда вступать в душевные разговоры с ребенком.Его только критикуют,ограничивают,ругают,стыдят,обесценивают и наказывают..Вместо того,что бы одобрять,хвалить и поддерживатьТаким образом,развитие ребенка,предполагающее детскую свободу-сильно тормозится.А вместе с этим сильно тормозится развитие зрелой идентичности(кто я и чего хочу).Таким образом,сейчас Вы недовольны собой,имеете мощную самокритику,зависимость от чужого мнения и строгую внутреннюю совесть.И каждая из этих составляющих психики делает Вашу жизнь тяжелой,скучной и опустошающей.Выход-в большой работе над собой.В реставрации Вашей ценности.В принятии себя хорошей,яркой,интересной,талантливой,инициативной,автономной и в гармонии с самой собой.Преодолеть столько препятствий,которые часто бессознательны-очень трудно.На это уходят и годы и десятки лет.Эффективнее личная терапия с психоаналитиком или психотерапевтом.Вам самой придется выбрать,каким путем идти.Получив внутреннюю гармонию,Вы сможете жить,любить и работать только качественно.
Психолог
Мне ни что не интересно, я не хожу ни на какие кружки, потому что мне кажется меня будут попрекать за трату денег
Добрый день Александра!
Первый шаг для того, чтобы никто вас не смог попрекать и/или вами помыкать - это - начать зарабатывать деньги самостоятельно. Это вкупе с поддержкой психоаналитика в рамках регулярных консультаций - поможет вам нормализовать вашу самооценку, почувствовать вкус к жизни и получать от неё удовольствие!
Приходите на консультацию, поговорим с вами обо всём более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт