спрашивает: Татьяна (Москва)
Сыну 33 года, распадается семья и появились мысли суицида. Ему постоянно кажется, что его тело имеет ужасный запах и он, якобы, усилился последние 3 года. Этот комплекс у него с 16 лет, Но кроме него этого запаха никто не слышит .И как его переубедить мы не знаем. Помогите... Я мать и для меня как и для любой матери потеря ребёнка не мыслима.

Ответы и советы психологов
Психолог
Татьяна, здравствуйте!
Сыну к психиатру, причем срочно (из-за мыслей о суициде, в первую очередь). Кроме психиатра, к эндокринологу, так как при проблемах с эндокринной системой, бывает, что действительно появляется другой, ранее отсутствующий запах.
С уважением, Елена!
Психолог
Татьяна, к сожалению описываемый вами симптом может говорить о наличии психического расстройства у вашего сына. В некоторых ситуациях это можно скорректировать в рамках "лечения разговором", работы с психоаналитиком. Но это может прийти и к ситуации, когда уже потребуется помощь врача-психиатра, постановка диагноза и назначения медикаментозного лечения.
Если сын попадёт к врачу-психиатру, то - "без диагноза из его кабинета он уже точно не уйдёт", поэтому я бы рекомендовал вначале попробовать сделать так, чтобы сын походил к толковому психологу. Иногда ко мне на первичную консультацию приходят совместно - родители с их уже взрослым ребёнком.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт