спрашивает: Наталья (Омск)
У меня ушел муж. К любовнице. Сейчас мы с ним очень тяжело общаемся. Он не хочет.... а я хочу вернуть его, мне очень плохо без него. Что теперь делать??

Ответы и советы психологов
Психолог
Наталья, здравствуйте!
Что делать? Для начала понять, что Вы потеряли с уходом мужа. Я имею ввиду, эмоции, чувства, отношения, может деньги. Если муж ушел к любовнице, это значит, что в ваших отношениях, давно все разрушено, но Вы почему-то этого не замечали. Вы потеряли в этих отношениях себя! А это уже гораздо хуже, чем уход мужа. Вы в зависимости от этого мужчины. Он решает, как ему жить и собственно вам обоим, а Вы только принимаете его решения. А где же Вы? Уйти от жены, которая себя потеряла, слилась с мужем, вполне правомерное решение. Ведь любому человеку, хочется быть с тем, кто себя уважает, кто самоценен для себя.
Что с Вашей самоценностью? Зачем Вам мужчина, который Вас не ценит?
Вспомните, что Вы личность, что это Ваша жизнь, которую можно и нужно прожить в радости. Пожелайте этому мужчине всего хорошего и отпустите его на все четыре стороны.
И? И займитесь собой! Для начала конечно поплачьте (я серьезно), отгорюйте, скажем так. Отдайте ему все его вещи, уберите с глаз долой фото. Сходите в парикмахерскую, с новой стрижкой, утратой состриженных волос, визуализируйте утрату отношений с этим мужчиной. Скажите - пусть состриженные волосы уйдут, как все лишнее и мешающее из моей жизни ;)
Вспомните про подруг, про театры, про кафешки и просто про выезды на природу. Помогите вернуть себя, себе! Научитесь заботиться о себе, станьте самой себе интересной...
Но это чуть позже, а сейчас отгорюйте, напишите ему письма (ручкой или карандашом на белом листе бумаги) в которых вся палитра чувств по отношению к нему, позвольте себе проживать гнев по отношению к нему. Письма пишите и не отправляйте, пусть полежат некоторое время. Побейте подушку, причем четко ощущая эмоции.
Если самостоятельно слишком тяжело пережить этот период и возрадиться, то обратитесь к психологу в терапию.
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте.
Научиться жить в новой ситуации - одна из стратегий дальнейшей жизни.
Что теперь делать, можете решить только вы.
От тяжести можно освободиться, если знаешь зачем и что хочешь вместо этого.
Полезно выяснить почему муж поменял вас на другую. Что его не устроило? Это поможет избежать проблем в будущем.
Возможно ли возвращение мужа или нет, можно узнать после подробного анализа ситуации в кабинете психолога.
Можно разобраться в ситуации самостоятельно. На это потребуется больше времени.
Психолог
Иногда мы ничего не можем сделать, если другой не хочет поддерживать отношения. Это очень болезненно и тяжело, т к нас много связывало и было что-то очень ценное в этих отношениях. Остаётся надежда,что все можно изменить. Но когда другой человек этого не хочет, то остаётся только отгоревать эту потерю. И постараться, чтобы это ценное сохранилось в вашей жизни: в отношениях с другими или с собой. Например, задушевность общения, или походы в кафе, или шутки,... Тогда вам легче будет перенести этот разрыв