спрашивает: Рита (Москва)
Добрый день!
Помогите разобраться в моих мозгах, пожалуйста!
Замужем 12 лет. Муж примерный семьянин: работает, без запоев, без побоев, без измен, помогает по хозяйству, без замечаний на неприготовленный обед или на бардак. Сам может приготовить вкусно, даже завтрак в постель по выходным. НО!....Очень резко обращается с дочерью 11 лет. Может обозвать ее: сукой, мозги атрофировались, ты здесь никто, тебя не за что уважать... Мне очень обидно и горько такое слышать в адрес моей девочки, которая прилежно учится, почти все 5-ки. Дочь папе может резко ответить, он обижается, а я считаю что как он разговаривает так и дочь отвечает-заслужил. Сыну 8 лет, тоже от папы часто слышит, что он дебил и что плачет по нему школа для умственно-отсталых детей. Кроме обыды за детей, понимаю что мне просто не интересен мой муж: у нас нет общих интересов, мне с ним скучно. Не любит выходные с семьей, я всегда с детьми одна хожу куда-то. Очень редко вместе, чаще вообще дома выходные. А мне хочется ездить на экскурсии, в парки с детьми, мне хочется танцевать с мужем (он считает что танцуют только голубые), мне хочется петь-говорит "хочу тишины", на концерты не ходим-не любит музыку. В машине ездим в тишине или под Задорнова. Мне плакать хочется. Живу с постоянной мыслью, что при удобном случае уйду от него. Но удобный случай не наступает, а жизнь проходит. Как быть? Может принять решение и прям "сегодня" уйти и жить в свое удовольствие с детьми? Или я просто много хочу?

Ответы и советы психологов
Психолог
Рита, здравствуйте!
Очень грустно стало, после прочтения истории о Вашей семье...
Ваш муж хоть и без запоев и побоев, и кучей достоинств, но при этом, по отношению к детям, он психологический насильник! А это не многим лучше физического насилия...
Вы пишете, что муж не разделяет Ваши интересы, что Вам хочется плакать и уйти, но Вы ждете удобного случая. Только как Вы сами понимаете, если ждать, то можно никогда не жождаться...
А не агитирую Вас принять решение о разводе уже сегодня, я скорее за принятие решения изменить именно сегодня жизнь! Возможно это будет возможно и без развода, если вы оба пойдете либо к семейному психологу, либо каждый в личную терапию, к разным. Ведь жить и не радоваться жизни друг с другом, это не счастье, а просто насилие, которое само по себе, судя из того, что Вы описали, уже не изменится.
С уважением, Елена!
Психолог
Добрый день Рита!
Жить в одной квартире с человеком и вступать с ним эпизодически в сексуальную связь - ещё не значит "быть семьёй". И даже совместные дети - не делают пару их зачавшую - "семьёй".
Много вопросов о том - что же вас связывает. И тут - нужно говорить с вами более подробно  - о том, "как всё начиналось".
Может принять решение и прям "сегодня" уйти и жить в свое удовольствие с детьми? Или я просто много хочу?
Ну - скажем так. Идея-то сама по себе здравая и хорошая. Но вот вопрос - "насколько эта жизнь станет жизнью в удовольствие"? Я бы рекомендовал бы вам не рубить с плеча, а заручиться поддержкой психолога, походить на очные консультации в регулярном формате.
Я могу вам помочь, разбираться вместе в этой непростой ситуации. Может быть - можно что-то изменить, может быть ещё не поздно и есть шанс всё наладить. Если же это невозможно - то я смогу вам дать поддержку в вашем отделении от человека, который как минимум - "не делает вашу жизнь проще, удобнее и приятнее".
Берегите себя, не давайте себя использовать, ведь вы у себя одна - и вы - самое дорогое что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте!
А всегда ли такое отношение было к детям? иди эьто началось не давно? Разговоаривали ли Вы с мужем об этой ситуации?
Конечно, такие отношения с детьми, могут быть очень вредны для их. Однако и причины такого поведения отца должны быть. И причины могут быть самые разные, свои предположения высказывать здесь не буду. Их желательно прояснять на семейной консультации или индивидуальной.
Можно конечно Ваш вопрос разобрать на консультации индивидуальной с Вами, чтобы Вы смогли определиться, что хотите на самом деле, чтобы Вы смогли спрогнозироваьть ситуацию, к чему могут привести такие отношения в семье и как можно их измненить и можно ли?
Если готовы, то можете записаться ко мне на онлайн консультацию
с уважением ,
Елена