спрашивает: Ева (Самара)
Два года назад я развелась с мужем, осталась одна с ребёнком три года. Сейчас мне 25, я встретила мужчину значительно старше себя, с которым мы живем и строим совместный бизнес. Я осознаю, что внутри меня, в моем подсознании, большая проблема. Я сама порчу наши отношения, обижаюсь, хожу с недовольным лицом, провоцирую на конфликт и постоянно хочу прекратить эти отношения. Все это происходило неосознанно и мной неконтролируемо. Такое ощущение, что мне нужны «больные» отношения и постоянные подтверждения чувств ко мне. Я понимаю, что это ненормально, но ничего не могу с этим поделать. Я ревную, не доверяю и не могу вернуть гармонию в свою семью. Я не могу искренне порадоваться успехам на нашей работе, потому что понимаю, что в случае прекращения наших отношений, мой вклад в эту работу не воздастся и я снова останусь ни с чем.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Ева.Во первых,Вы подвержены зависимости.И,если Вы развелись с мужем,то у Вас появился синдром недоверия к себе.Теперь я никому не нужна,я плохая.Второе.Вы ,быстрее всего,терпели в детстве много нареканий,критики,обвиненй.И пришли к выводу(детскому),что отношение к Вам должно быть только плохим.Лучшего  Вы не достойны.И это стало правилом.Но,вдруг Вам попался порядочный мужчина,который умеет к Вам относиться только хорошо,любя и ценя Вас.В этом случае,возникает бессознательное чувство вины за реализацию своей женской роли в любви,чувство вины за радость,за удовольствие и за ошибку мужчины.Вы,даже,кажетесь себе виновной в том,что ввели мужчину в заблуждение и приворожили его.И скоро(в Вашей фантазии),он все поймет и Вас бросит.Поэтому,таким набором вины Вы разрушаете истинные чувства к Вам мужчины и ведете отношения к глубокой трещине.Выход-принять доверие мужчины,принять себя ценной,интересной,уникальной,драгоценной и любимой собою.Тогда чувство вины за радосто от любви исчезнет.Вы перестанете думать о ложной второсортности и о страхе быть брошенной.Тогда наметится Ваше эмоциональное движение в сторону любимого человека.И отношения начнут крепнуть.Если самой справиться с этим будет трудно,обращайтесь за помощью в части роста Вашей ценности и гармонии внутри себя.Вы такая и есть,но пока живете фантазиями плохости.Обращайтесь.