спрашивает: Julie (Москва)
Добрый день. Моя свекровь пожилая женщина, и очень много конфликтов с ней происходит именно из-за её манер общения и поведения. Требования выполнить все её указания, даже если они идут вразрез с нашими с мужем привычками и выбором, она аргументирует тем, что "..Я свою свекровь слушала, и ты должна слушать меня". Но это ещё малые беды. Свекровь пожилой человек, ей 79 лет, и она тяжело передвигается. Я часто приезжаю к ней помочь по дому, купить продуктов. Она диктует список, еду в магазин, покупаю всё согласно списка. Встречая меня в прихожей, бабушка, не глянув в сумки начинает с фразы "Ну, ты конечно же масла, которое я просила, не купила!". Т.е, вместо вопроса, купила ли, она сразу утверждает- нет, не купила. Это очень сильно ударяет вообще по желанию помогать человеку. Мной движет только тот факт, что она уже старая, и осталось терпеть недолго. Я не желаю ей ничего плохого, всегда помогаю, потому что, больше ей некому помогать. Но такое отношение - убивает всякое желание помочь старой женщине. С мужем я эту тему обсуждала, он согласен со мной, что это неприятно, но ничего своей матери не говорит, объясняя это тем, что она старая, и неизвестно, как мы будем себя в старости вести...
Подскажите, как правильно научиться реагировать на подобные высказывания и отношение ко мне. Я человек терпеливый, могу терпеть долго, но эта ситуация вызывает у меня дискомфорт, который копится уже много лет, и я боюсь, как бы не получилось так, что своё негодование в адрес свекрови, я случайно не вылила на мужа или детей....

Ответы и советы психологов
Психолог
Julie, здравствуйте!
Ваше негодование, вполне понятно и обосновано, но Вашу свекровь, не изменить... Но...
1. Почему бы Вашему мужу, самому не приносить продукты его маме?
2. Почему его маме не взять соц.работника, который прекрасно справится с покупкой продуктов по списку.
3. Зачем копить негодование? Пришли к свекрови, передали продукты, мило улыбнулись на ее отрицательное утверждение (именно со скидкой на возраст, ведь что старый, то и малый). Сказали- конечно не купила, а список просто так писала или брала от Вас). А вот это масло, случайно оказалось у меня в сумке)
В том, что происходит, есть явная история, про Вас, про Вас как маленькую девочку, которую обвиняли в том, что она не то купила, не так поступила, в общем ругали и обесценивали чаще, чем хвалили...
И вот с этим смысл разбираться с психологом, гораздо более важный, чем характер и впадание в детские травмы свекрови.
С уважением, Елена!