спрашивает: Дарья (Москва)
Добрый день! Я страдаю избыточным весом. Стараюсь следить за собой, но не через жёсткие ограничения, а через принятие себя. 4 месяца назад я вышла из трёх летних отношений. Ситуация была не из приятных, никакими друзьями мы не остались. Вроде все в порядке, но последние три дня, я часто о нем думаю, и о том, что он возможно уже в новых отношениях, и как мне будет плохо когда я об этом узнаю/увижу. И вот за последние три дня этих мыслей у меня начались обжорства, я как бы так погружаясь в комфорт. Нутрициологи говорят, что когда случаются такие откаты, нужно понять причину, прожить эту ситуацию, принять ее и идти дальше. Ну окей, причину я поняла сама, но все остальное мне как технарю не понятно. Как ее прожить и принять? Как принять себя? Есть какой-то конкретный порядок действий, который нужно проделать? Типо выписать все, написать вывод, написать письмо ему и т.д. Я не понимаю, как мне с этим разобраться и двигаться дальше. Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Дарья, здравствуйте!
Причины так называемого обжорства и лишнего веса, намного глубже, чем расставание с мужчиной.
То, что произошло 4 месяца назад, лишь стало тригером, для нового витка не очень здоровых отношений с едой и с собственным телом.
И со всем этим, нужно разбираться в личной терапии с психологом. Понять причину, выписать все и сделать вывод, это конечно здорово, только, как Вы уже сами заметили, ничего не меняется, от этого. Так как причин, как правило много, но за ними одна-две уходящие корнями, далеко в детство и их нужно не просто понять на уровне ума, их нужно осознать, на уровне подсознания и бессознательного, и на уровне тела, ведь именно оно зачем-то наращивает "броню" из лишнего веса, их нужно прожить со всей гаммой чувств и эмоций, которые при этом есть.
Отношения с едой и с телом, формировались в течение всей Вашей жизни, особенно в Вашем детстве, в контакте со значимыми взрослыми людьми, п.э. и исцеление произойдет только в контакте и именно с живым человеком, а не с бумагой...
С уважением, Елена!
Психолог
Добрый день Дарья!
Чтобы "отгоревать утрату" (трёхлетних отношений) - необходимо походить к психологу, чтобы "проговаривать" ваши чувства, ваши переживания, постепенно раскладывать всё по полочкам. Это поможет вам постепенно успокоиться и научаться справляться со стрессом, не заедая его.
Я могу вам помочь в рамках "лечения разговором" - психотерапии, на регулярных консультациях.
Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно!
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте! Конечно, есть техники и приёмы, но вот "правильного" пути общего нет, т.е. каждый двигается туда, куда поддалкивают чувства внутри человека и приёмы, техники применяются именно, исходя из этого движения. Да, Вы верно чувствуете себя, что важно понять и принять. Также важен  и когнитивный настрой - Вы создали себе установку - что если Вы узнаете, что бывший молодой человек в отношениях, то Вам будет очень плохо и этот страх, эту установку Вы и можете заедать, чтобы не сталкиваться с ними. Проработайте и такой образ - словно со стороны Вы смотрите фильм - Вы в нём видите, себя, бывшего молодого человека и какую-то девушку рядом  с ним - и в этом вино, та Вы не испытывает боли, видя это, ей не становится плохо, она встретила его с ней на своём пути, посмотрела и ... пошла дальше по своим делам. Для Вас очень важно проработать и этот когнитивный опыт - пусть он и смоделирован, но для мозга это не имеет значение - таким образом, Вы покажете себе, что есть и другой вариант, есть и другая позиция, другие чувства. Тогда и страх будет отступать. Когда Вы начинаете испытывать боль - от воспоминаний, которые погружают Вас, от мыслей - то, разрешите себе минут 15 подумать обо всем, прочувствовать боль (записать, зарисовать образы), а после переключиться на другое действие и другие мысли. Если позволять самим отпускать мысли, не контролировать их и не управлять ими, то они могут поглотить Вас, Вы будете упускать движение времени вокруг Вас, а тяжесть будет накапливаться. Поэтому своими мыслями и чувствами нужно управлять.