спрашивает: Астра (Москва)
У меня есть парень, мы встречаемся полтора года. Но в последнее полгода он начал на меня поднимать руку. В итоге наоборот я прошу прощения и мы миримся. Я слишком мягкий человек и во всех случаях виню себя. Ему не нравится то что я плачу. Но я же девушка и не могу молча стоять если он меня оскорбляет. Я миллион раз пыталась уйти от него. Но в итоге все равно остаюсь с ним( Он с первого дня встречи был совершенно другим. Но сейчас не капельки не ценит меня(мне так кажется) Я хочу уйти от него и начать все с чистого листа. Но боюсь что не могу прожить без него. Он первый мужчина с которым у меня отношения хоть и мне 19 лет. Как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Астра, здравствуйте!
Как быть? Понять,что это не любовь, а зависимость. Понять и осознать, что Вы выбрали- неосознанно, я полагаю, роль жертвы и в ней остаетесь. А на всякую жертву, всегда найдется "палач"...
Вот с ролью жертвы, зависимостью и созависимостью и идти в личную терапию к психологу. И вместе со специалистом, разбираться в причинах всего вышеперечисленного и тем, что сейчас происходит, для того, чтобы выйти и из этой роли, и в дальнейшем, не привлечь в свою жизнь, очередного такого же мужчину.
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте.
Ваша ситуация довольно частая. В ней оказываются девушки, которые:
- не умеют себя ценить
- не верят, что заслуживают лучшего отношения
- считают, что сами виноваты в том, что их бьют
- несамостоятельны.
Для того, чтобы разорвать эти отношения, необходимо в каком-то смысле перевоспитывать себя. Большинство людей стараются перевоспитывать других. И очень мало задумывается над тем, что и себя надо воспитывать, чтобы жить достойной жизнью.
Вы пишите, что не сможете жить без него. В каком смысле "не сможете"? Верите ли вы в то, что на самом деле умрете, расставшись с ним?
Или вы считаете, что вам будет плохо? Насколько плохо? Хуже ли, чем в те моменты, когда вас бьют и оскорбляют?
На самом деле, только вы решаете, как вам жить и какого отношения вы стоите. А за то, чтобы жить достойно, иногда приходится бороться и прилагать усилия.
Психолог
Астра, проще завершить отношения, когда есть поддержка психолога.
Если мужчина поднимает на вас руку - совершенно однозначно такие отношения нужно прекращать. Важно - попробовать провести  чёткие границы допустимого, заручившись поддержкой специалиста и предварительно всё обсудив - и если в поведении парня ничего не изменится - завершать.
Если хотите, приходите на очную консультацию, поговорим с вами обо всём более подробно.
Берегите себя, не позволяйте собой пользоваться.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт