спрашивает: Полина (Москва)
Я сама никогда не обращалась с такими вопросами на форумах, но уж совсем запуталась.Сама психологию читаю, но хотела бы прочесть мнение эксперта! У меня были идеальные отношения с мужчиной(без единой ссоры)… Как бы в кратце сказать… Я буду честна, в расставании виновата сама, ибо у мужчины был тяжелый период в плане работы, а мне всего мало всегда… Думала остывает, а он просто даже не спал по ночам… Вывела на эмоции, крикнула:«давай расстанемся.если ты остываешь ко мне», он сначала не отпускал, а потом на день оставила его и он что-то там себе надумал.Нашел мои плохие стороны и зациклился, сказал, что лучше будет разойтись нам.Не хочет собирать осколки.В общем.признает, что если бы не я, то не ушел.Идет уже 3-я неделя… Ведет себя странно.При расставании говорил, что если будет скучать по мне.будет это отталкивать от себя.Зачем? Да.может думает.что не нужен мне… такое возможно было ему подумать, ибо сама отталкивала его часто, вела надменно.Сейчас его действия странные… Другу говорит:«не хочу с ней лишний раз видеться… На работу ко мне приезжала, сидела с друзьями играли, а я так как-то недоволен стал, настроение упало, грустно...».Друзья его с девушками пытались знакомить его вкуса, ну так, проверить, он прям отвращается, глаза в пол, даже не смотрит на них.Негатива в мою сторону нет, но с чего он так? Видеть не хочет… Сегодня с другом поговорил обо мне и вообще из друзей взял удалил, хотя даже не общаемся там уже… Не блокирует даже нигде… Что за мужское странное поведение? Заметила, что стал немного злым… Меня прям избегает конкретно, но плохо не отзывается.Обо мне старается не разговаривать вообще.

Ответы и советы психологов
Психолог
Судя по тому, как вы описываете ситуацию - человеку очень больно - и он не готов и не хочет больше давать себе возможность столкнуться с такой же болью.
Пострайтесь найти в себе силы - и по крайней мере на какое-то время - "отпустить" этого человека. Теоретически - может быть он к вам вернётся, хотя тут сложно давать какие-то гарантии.
Но главное - чтобы у вас "переболели" и отошли ваши собственные эмоции, иначе даже если он будет готов восстановить отношения - ваша эмоциональность может вновь всё испортить.
Надеюсь, у вас всё постепенно наладится.
Если хотите - могу вам предложить поговорить обо всём более подробно в рамках очных консультаций, подумать, как лучше действовать.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт