спрашивает: ольга (Саратов)
Добрый день. Моей дочери 23 года. Она ненавидит своего родного отца с которым я (её мама) живу. Общения вообще ни какого.Обида у неё идёт с детства, когда он пил и ей было стыдно, что у неё такой отец. Она очень ревнует меня к нему. И не может простить ему многих жизненных ошибок, последняя из которых - измена. Она просила его бросить её, а он выбрал кого то, а не родную дочь. После этого она с отцом вообще не общается и не приезжает в гости к нам домой. Как помочь им наладить отношения. Нужно сделать какой то шаг. Но я не могу придумать. Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Ольга.Думаю,Вы делаете ошибку,что принимаете отношения между дочкой и мужем,как свои собственные.Ваша дочь имеет полное право относиться к своему отцу так,как она хочет.Когда-то в детстве или позже,он не интересовался интересами дочки,не стремился ей понравиться,как достойный отец.Хотя,и его можно понять.Он не должен отказываться от своих удовольствий(женщина,алкоголь) только потому,что об этом просит дочь.Каждый живет своей жизнью.Он своей,а дочка своей.И она имеет право иметь свое суждение об отце.Более того,только он может налаживать с ней отношения,если сам этого захочет.А у нее есть целая жизнь,в которой,возможно,ей еще нужно будет внимание отца.И тогда может возникнуть и ситуация примирения.Но,это чисто ее дело,а не Ваше.Вы только можете высказывать ей свое желание о примирении.Говорить ей,что Вам так хочется.Но,последнее слово будет за ней.Давить на нее означает нарушать ее границ.И тогда не удивляйтесь,что дочка и от Вас начнет отгораживаться.Так как,авторитарный стиль общения не сближает.Давайте ей ее право на ее видение ситуации.И тогда,возможно,через несколько лет она сама может склониться к примирению.Так как,станет мудрее.Это не Ваш вопрос.Но,о Ваших мечтах ей лучше знать.