спрашивает: Дарья
Здравствуйте. Мне сейчас очень плохо и нужна помощь или же чья-то поддержка. Текста возможно будет много, но постараюсь рассказать все как есть, ибо больше поговорить не с кем, и решить свою проблему самостоятельно мне трудно. Дело в том что у меня иногда появляются тревожные мысли о том что мои близкие мне что-то запретят, ограничат мою свободу и я не смогу противостоять. Боюсь потерять себя и не иметь возможности быть собой. Хотя я понимаю что такого не произошло, и сейчас все нормально, но эти иррациональные мысли не дают покоя, и настолько вьелись мне в голову, что я начинаю сходить с ума. Со мной происходит что-то странное, когда я например читаю что-то по психологии, и не могу ясно воспринимать информацию, мне в голову приходят мысли что я недостойна всего хорошего что там пишут, или скорее то что у меня никогда этого не будет. Или же какие-то советы , которые правильные и разумные, неправильные и все должно быть плохо. Но на самом деле я не хочу чтобы было плохо, внутри мне хочется быть счастливым человеком. Когда я пытаюсь бороться с этим, я неосознанно отвлекаюсь от книги, отвожу взгляд в сторону и все время пытаюсь мысленно убедить себя что это нормально, хотеть нормальной жизни без насилия и счастья. Но я так устала мысленно себя убеждать что не осталось никаких сил, я просто хочу жить спокойно...Но все иррациональное и навязчивое мешает мне, и никак не уходит, только на какое-то время, когда я от этого отхожу. Чувствую себя психом и ненормальным человеком, морально измотанным.
Не хватает по-настоящему близких людей, мама живет в своем собственном мире, и практически со мной не общается. А я устала всегда идти на контакт первой. Она перестала замечать чувства других людей, которые находятся с ней рядом. Ее постоянные страхи и то что она не может меня отпустить с 8-летней сестрой на автобусе к бабушке, а ехать до другого города минут 40, не больше, учитывая что мне уже 22 года, начинает изматывать. Она даже меня с ней до магазина отпускать боится, а иногда хочется доказать что я уже взрослый человек. Мама сидит целыми днями практически на ютубе, снимает свои видео и выкладывает их. Вчера я случайно задела провода и комп выключился, а у нее монтировалось видео, она начала психовать и агрессивно высказываться, потом извинялась, но я ответила тем же, ибо мне надоело постоянно прощать и чувствовать себя грушей для битья. Я сказала ей в лицо что думаю, что она никого не замечает, кроме интернета, на что она мне ответила "у меня есть еще огород". Для нее все это стало самым важным в жизни, не считая отчима. Вокруг него вертится вся ее жизнь, она зависима от него и решения всегда в семье принимает он. Часто чувствую себя пустым местом, хоть и на данное время мне вообще не хочется с ней разговаривать. Я стараюсь избегать ее, а когда она спрашивает куда я пошла так поздно, хотя в это время гуляют все, я начинаю осознавать как мне надоел этот контроль и становится противно. Я могу на эмоциях нагрубить, но потом понимаю что сделала хуже самой себе...Она никогда особо не интересовалась моей жизнью. А таких людей с которыми я могла бы отвлечься от всего этого, нет. Вот и нахожусь в этом болоте, а как выплыть и доказать самой себе что я могу быть счастливой, не знаю...
Проблема в отношениях с матерью и проблема в самой себе и своих навязчивых мыслях. Как вырваться из всего этого? Может что подскажете, я уже устала от самой себя..

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Вам  уже 22, а Вы продолжаете жить с мамой, постоянно думаете о маме и пытаетесь привлечь к себе ее внимание. Вы страдаете и демонстрируете маме свое страдание, Вы уклоняетесь от социальных контактов, и демонстрируете маме свое одиночество, пытаясь получить от нее то, что недополучили ранее, в детстве. И ничего не пишите о своих планах на построение самостоятельной жизни, о личных отношеиях, о планах по созданию своей собственной семьи, в которой у Вас будет муж, котрый станет для Вас самым главным так же, как для Вашей мамы стал ее муж, в которой будут Ваши с мужем дети, о которых Вы будете вместе с мужем заботиться. Вы ничего не пишите о карьере, об увлечениях, а для девушки в 22 года эти темы должны стать главными, а не взаимоотношения с мамой, отчимом и сводной сестрой.
Вы травмированы тем, что не получили от мамы столько любви, внимания и заботы, сколько хотели получить, и пытаетесь как бы "исправить" ситуацию, отчаянно конкурируя за внимание мамы с отчимом, с сестрой, даже с мамиными занятиями. Вероятно, за этим стоят травмы, полученные Вами ранее, когда распался брак мамы с Вашим отцом, когда в доме появился новый мужчина и стал для мамы главным, когда у мамы с этим мужчиной появилась дочь. Ваши страхи в отношении того, что мама Вам не дает самостоятельности некоторая "зацикленность" на отношениях с мамой говорят о том, что Вы как бы "застряли" в проблемах более младшего возраста, и  не можете простить маму за то, что у нее не случилось счастливой жизни с Вашим биологическим отцом, не можете простить ее за то, что она позволила себе искать свое личной счастье и быть счастливой, не можете простить ее за то, что у нее есть любящий и любимый муж, котрый принимает ответственность на себя, за то, что у нее есть любимые занятия. Хотя мама вряд ли в чем-то сильно виновата, потому что стремление к личному счастью для женщины - это абсолютная норма, это показатель внутренней зрелости и силы, и это нужно просто понять и принять.
Когда сможете понять и принять это, сможете простить и отпустить  - освободитесь от навязчивых мыслей и страхов и станете свободными сами, и сможете строить свою собственную жизнь так, чтобы жить полной взрослой жизнью и быть счастлитвой, как позволила себе это мама. И найдете себе и интересных друзей и интересные занятия.
Понимаю, насколько сложно дается человеку такой уровень понимания и принятия, но другогго пути в взрослости и самостоятельности, к построению своей личной жизни и счастью нет. Если не сможете справиться с такой задачей самостоятельно - настоятельно рекомендую обратиться за помощью к психологу.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений