спрашивает: Ирина (Москва)
Здравствуйте! Сегодня поймали племянника подростка 15 лет "играющего" с моим 4 ех летним сыном в закрытой комнате в игру " попрыгай на мне" . Когда зашли и сняли ребёнка у племянника была эрекция и соответствующее выражение лица. Случился скандал (племянника воспитывает моя мама) которая сказала что мы монстры извращенцы, обвиняем ни за что её внука, сказала что разрывает семейные отношения и больше не ноги в нашем доме не будет. У меня своих трое детей- её внуки, среди них дочь 8 лет, я никак не смогу потерпеть его рядом с ними. Я теряю маму, а мои дети бабушку. Очень плохо мне из за всего этого. Быть мягкой и деликатной в этой ситуации я не могу. Я не права? Что мне делать? Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Очень трудная ситуация, в которой от Вас требуется действовать твердо, спокойно и жестко, защищая своего сына - это первый и высший приоритет в подобных ситуациях. Но 15-летний племянник так же не является совсем уж "чужим", и вряд ли он является законченным "озабоченным извращенцем", поэтому как бы Вам этого не хотелось, он все равно будет где-то рядом, и чрезмерная реакция с Вашей стороны может пагубно отразиться на нем, разрушить его жизнь и разрушить Ваши отношения с близкими родственниками.
Вряд ли племянник оказался в закрытой комнате с Вашим сыном исключительно по своей инициативе и против Вашей воли. Чаще всего подобные ситуации с аналогичными рисками создаются тогда, когда две родственницы/подруги-мамочки хотят посекретничать между собой и, чтобы дети не мешали их взрослому общению, сами создают ситуации, когда их дети остаются наедине в другой закрытой комнате. А мальчики и девочки в 14-16 лет действительно настолько сильно озабочены теми изменениями, которые с ними происходят, что очень часто не могут контролировать те аспекты своего поведения, которые определяются "гормональным взрывом".  Это возрастная норма и это неустранимая жизненная данность, которую необходимо учитывать. За этим событием вряд ли был сознательный умысел со стороны племянника, но даже если и был - то доказать умысел такого рода бывает крайне сложно, если не сказать невозможно. Но поскольку событие уже произошло, и Вы дали этому событию резкую и однозначную оценку, а Ваша мама встала на  защиту племянника и дала другую оценку - то даже если племянник и не имел умысла и не понимал, что делает, то теперь в его жизни произошло мощное психотравмирующее событие, которое будет длительное время влиять на него и на вектор его психосексуального развития и самоидентификацию. Да и Вашему сыну любые хоть раз услышанные разговоры о том, что он в возрасте 4 лет стал игрушкой в руках сексуального маньяка - кузена тоже могут сломать жизнь.
Поэтому:
1. Вам необходимо принять случившееся как данность и далее давать объяснение ситуации для всех только как некого неприятного эксцесса со стороны заигравшегося племянника, типа "племянник немного заигрался", но не более того.
2. Вам  необходимо помнить о том, что такого рода обвинения в адрес племянника и Вашей матери, которые невозможно доказать в суде, могут вернуться к Вам и Вашим детям "бумерангом", поэтому наилучшая стратегия на ближайшее время - по максимуму снизить эмоциональный накал и по отношению к племяннику и по отношению к своей маме.
3. На будущее необходимо исключить все ситуации, когда кто-то из Ваших детей с Вашего согласия может оказаться один на один с подростком в пубертатном возрасте в закрытой комнате.
Это максимально краткий ответ, и если у вас по этом у ответу остались вопросы и нужны уточнения - то можете обратиться ко мне через личный кабинет.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений