спрашивает: Оксана (Москва)
Здравствуйте! Меня беспокоят мои сомнения по поводу восприятия ситуации, т.к убеждена, что человек не всегда может себе самому доверять без должного анализа из-за всех его эмоций. Я прекрасно осознаю, что выбор за мной, но мне необходим свежий и холодный взгляд, т.к у меня уже эмоциональный перегрев.
Ситуация: я состою в браке 8 лет. Мне 26 лет, моему мужу 37 лет. Детей нет. Есть ипотека (небольшая). В последние 2 года, у меня резко изменилось отношение к мужу. Уважения нет, физиологического контакта с ним не хочу (существует, но очень редко по совместной инициативе). Эмоционального контакта тоже нет, т.к разные интересы по жизни. Живем как очень хорошие приятели, притеревшись с годами друг к другу. Вместе учимся и работаем. Финансово от него не зависима.Если представить на минуту, что он отец моих детей, то во мне включается инстинкт самосохранения.Вроде бы поверхностно видно, что пора расстаться, но не все так просто.
Мой муж: хороший человек, добрый, без вредных привычек, инертный. Зарабатывает, но не много (около 45 тыс в мес). Вместе со мной работает неполный рабочий день. Учимся в одном университете. У него есть увлечения: бильярд, шахматы, до этого долго играл в кампьютерную бесплатную лотерею (и днем и ночью). Больше ничем не увлекается. Я очень хорошо отношусь к его хобби и совершенно спокойно воспринимала его отсутствие. Одно время, я разделяла его увлечения (кроме компьютерных игр), но потом остыла. Имеет властную мать.Думаю такого портрета достаточно. Имеет властную мать.
Я: чуть меньше зарабатываю на одной работе + устроилась на вторую (частичная занятость), летом на третию (на лето), 2 учебы.
ПРИЧИНЫ: меня беспокоит, мое восприятие. Мы не слышим друг друга. Не потому, что с его стороны я потеряла для него интерес, просто он уж очень инертный и никчему не стремиться. Видя такое В СЕБЕ отношение к своему мужу, сначала подумала, что устала от насыщенной своей программы. Но оказалось нет. Видно во мне накопились обиды, которые были озвучены, но не восприняты им. Потом начались проблемы с учебой, он редко посещал и фактически я сдавала сессию за двоих. Его мама намекает на родежние ребенка, но по финансам мы пока не готовы. Сама по себе я не транжира, а экономка. Подъем темы на увеличение семейного бюджета, он говорит, что все норм и он все сможет. Я хотела бы верить, но даже когда у меня случилось так, что я забыла кошелек дома и попросила мне прислать 500р на карту, он требует возврата. Даже какие-нибудь крупные подарки, например ноут, почти пополам скинулись. На мои многочисленные прозьбы сходить вместе в театр, на выставку, ну хотя бы в парк, выражает протест. Хотя было как-то раз прогуливались в выходной, сели, и он начинает играть в планшет, говоря, что ему необходимо пройти уровень игры.
Я знаю, что каждый имеет право выбора и никогда не хотела переделывать человека под себя "любимую". Думала, что со мной что-то не то. Он ведомый. Иногда я чувствую, как у меня просыпается чувство, что я его мама, а он мой сын. Достаточно часто мне за него стыдно, однажды даже до слез. Как он общается с другими, как начинается выражаться матом, чтоб выглядеть круче. Менять профессию на более высокооплачиваемую он не хочет, т.к свекровь настоятельно не рекомендует отходить от профессии (он танцовщик). Мужчине скоро 40 лет и вечно плясать не получиться. Говорит, что вокруг одни тупицы, а сам ничего в жизни менять не хочет. Я сейчас меняю профессию (на бухгалтера + работаю педагогом хореогафии). Он говорит: "давай! вместе что-нибудь откроем и будешь на меня работать!". Еще говорит, что я его являюсь его толчком, потому что я более активная. Но моего пороху на двоих не хватит. Я стала очень депрессивной. С утра могу просто так расплакаться, хотя у меня такого не было. Думала, что это я все драматизирую, ведь он человек-то не плохой. Бывают у многих заблуждения и глупости. Недавно, я влюбилась случайно. Но никаких отношений на стороне я не хочу. Думала, что подсознательно сравнила 2х мужчин, где мой муж явно проигрывал. Старалась помудреть. Подумав, что то, что мы женщины хотим: деятельного, сильного, мудрого, теплого и интересного мужчину, но, это только те качества, которых нам женщины не хватает в себе самой. Влюбленность к другому я в себе пресякла, а вот чувство неуважения к мужу осталось. Я чувствую себя 40-летней теткой, которая недавно покрылась вся прыщами. Хмурая. Стала агрессивной. Вокруг все черно и хочется плакать. Может пора мне помудреть и взяться за мужа и начать им манипулировать, чтоб начал хорошо зарабатывать?! Но человека не переделаешь. Старалась принять его таким какой он есть. Знаю, что человек должен уметь делать себя самого счастливым. Когда ты сам себе интересен, то и жизнь сама будет интересной. У меня всегда было много увлечений, но я с ним задыхаюсь. Хотя, он всегда, спрашивает "поела ли ты?" и тому подобное, т.е забота обо мне есть. Но я задыхаюсь. Может просто я жуткий невротик и не ценю, что у меня есть?! Начинаю засматриваться и радоваться за других пар, которых я вижу. Не по романтике, а по теплоте между ними. Им есть о чем поговорить. А у нас? мы ссоримся, но без истерик на темы которые я выше указала. Но прогресса нет для меня. А вроде бы все нормально поверхностно (мне так кажется), но почему такая депрессия. Я сейчас ничего не хочу, не могу сконцетрироваться к экзаменам, плачу и себя обвиняю, что это Я виновата, что не являюсь "хитрой" женщиной, которая не может выстроить семью. Я не боюсь одиночества и не боюсь уходить. Наверное меня держит страх ошибки. Я пытаюсь на него посмотрето по-другому, но почему-то не выходит. ВОПРОС:
1) Менять себя и перестать все драматизировать + этап моего второго взросления и это просто семейный кризис, который пройдет?
2) понять, что муж неплохой человек, но не твой спутник и мое психологическое состояние уже настойчиво бьет тревогу "Уматывай!"???
Хвалю того психолога, который дочитал до конца!!! Буду рада услышать мнение!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Оксана!
Сколько же вы всего натерпелись - что это вылилось в такой достаточно большой текст!
Вы описываете ситуацию жизни с человеком, с которым вам - неуютно, с которым вам - судя по вашему описанию - не п пути.
В такой ситуации  я бы настоятельно рекомендовал не принимать "моментальное" решение - а заручиться помощью и поддержкой толкового психолога. Если вы обратитесь ко мне - вначале нужно разобраться с вашими чувствами, которые вас переполняют - и выплёскиваются в ваши супружеские отношения. И когда их слишком много - они "размывают" союз. Далее - важно понять, что вам хочется - и попробовать начать "простраивать границы в отношениях", заявляя о своих желаниях, потребностях, жизненных планах.
Тогда - "ваш муж обязательно поменяется" - либо изменится человек, поняв, что он неправ  в своей пассивности, либо, если он "так ничего и не поймёт" - то просто "отвалится" - "что-то вам совершенно ненужное" - и появится пространство для новых, нормальных, здравых отношений.
СтОит ли - "тарить свои лучшие годы" - на те отношения, которые ведут в никуда?
Берегите себя, не давайте  себя использовать!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт