спрашивает: елена (Москва)
добрый день!Сыну исполнилось 2 года неделю назад.Говорить пока не умеет вообще ничего.Последние недели 2 просто как подменили.Устраивает постоянно истерики,одни капризы,крики,на улице на каждой прогулке бросается на землю в криках и слезах...выбегает на дорогу,говорю ,что этого делать нельзя-кидается сразу на землю,вырывается,убегает,топает ногами.Все эти истерики,кидания и крики связаны,когда он хочет добиться желаемого:Убежать с площадки,выбежать на дорогу,залезть в помойку,подобрать конфету с земли и затащить в рот,выпить воду из фонтана,отобрать у всех детей из песочницы все игрушки.Можно долго перечислять ....Когда все это он вытворяет,мы ему объясняем почему этого делать нельзя и не нужно.Все эти два года спокойным ребенком он не был,хулиганил,как и все дети-это понятно.И кидался на землю и истерил.Но сейчас это у него постоянно и он все это начинает бывает даже просто так делать.Пришли на площадку,сидит в песочнице с игрушками,я рядом с ним нахожусь.Сначала хныкает,а потом катается по земле.Когда он все это начинает делать ,я очень нервничаю,переживаю т расстраиваюсь,злюсь....Спокойно на это смотреть просто невозможно.Подскажите,пожалуйста,как правильно себя вести?как отучать от этих истерик,капризов?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Елена.Ответ будет неожиданным.Отучать от истерик важно любовью,а не надзором и контролем над ребенком.Младенец растет любопытным,так как,должен познать мир за короткие годы.И если Вы за любовь приняли потребность его ограничивать,запрещать,не пущать,отбирать,приказывать,давить и быть с ним грозной,то Вы делаете грубейшую тактическую ошибку.Вы у ребенка отбираете его детство и свободу.Так как,контроль и надзор принимаете за любовь.При этом,ребенок себя чувствует сильно недолюбленным.И он протестует против Ваших ошибок истериками и катаниями на асфальте.Он уже сейчас научился своим защитным механизмам против не любовного поведения родителей.Он делает все наоборот.В этом его свобода.Когда он катается на полу или отбирает,или тащит в рот-он делает это нарочно,что бы,делая наоборот,чуть чуть быть свободным и делать то,что хочет он.Запрещать важно там,где грозит безопасностью ребенку.Но,если у Вас повышенная потребность к чистоте и порядку,то ребенок будет у Вас в рабстве.Так как,Вы против не культурного и стихийного поведения.А оно до трех лет должно быть нормой счастливого младенца.Вместо давания свободы Вы начали со второй фазы-научения правилам жизни.Это грубая,неуместная ошибка.Год -полтора новых отношений с малышом,построенных на принятии его только хорошим,при понимании его потребностей,при похвале,одобрении и принятии его свободы симптоматика полностью пройдет и ребенок станет понятливым,добрым и не жестоким.Если то-то в воспитании будет вызывать трудности-обращайтесь на разовую консультацию.