спрашивает: Арина (Москва)
Здравствуйте. Мне 21 год. Пошел 3 год как я нахожусь в декрете, 2 года из которых мне удавалось быть и с ребенком и подрабатывать, сейчас 3 месяца как мы переехали в другой город и я просто сижу дома с ребенком. Муж нас обеспечивает. Садик дадут ещё не скоро. И в последнее время я чувствую себя каким-то овощем. Не понимаю себя, чего хочу и чем хочу заняться. Денег нам хватает, но я не могу полностью зависеть от мужа, хочется найти себя и зарабатывать хоть какие-то деньги. На работу устроиться не получится, из-за графика мужа, а он не хочет менять работу. Предлагает придумать чем заняться дома, а у меня даже идей нет. Потом решила упорнее заняться собой, ребенком и домом, но через пару дней этот настрой пропадает и вообще ничего не хочется..нет целей, нет мотивации..может мне не хватает общения и я не привыкла быть все время дома..хочется быть более разносторонней, бывает настроение поднимается, в голову лезет куча вариантов того, что нужно сделать, но потом бац..и я снова "овощ"..самое ужасное что иногда доходит и до слез в том плане, что я ничего не добиваюсь...что делать? Спасибо за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, милая молодая мама :)
Во-первых, я вас искренне поздравляю с тем, что у Вас здоровый малыш и муж, который Вас обеспечивает.
Да, родили Вы рано и, скорее всего, сами не успели как следует встат на ноги. Но зато Ваш малыш будет расти, взрослеть, а Вы будете молодая и цветущая. ))
Теперь к вашему вопросу. Которого, собственно и нет )) Вы спрашивате "Что делать?", а "Что делать, чтобы что?".
В чем основной вопрос: "Нет целей"? "Нет мотивации?", "Ничего не добиваюсь?", "Нет идей?"
Давайте начнем с самого начала.
Первое. Что у Вас с образованием? Высшее успели получить? Если нет - вот Вам и первое направление цели.
Второе. Немного про варианты карьеры. Дело в том, что многие карьеру рассматривают только как движение вверх в компании. От офис-менеджера - до Генерального директора. Это - вертикальная карьера и она имеет место быть. Но она не единственная.
Горизонтальная карьера - это когда Вы развиваетесь, как Профессионал и становитесь одним из лучших в своей професии. Сегодня это востребованно. Надо только определить область. Причем тут могут быть и варианты работы в офисе и варианты работы итз дома. Но и это еще не все варианты.
Карьера Спутницы. Её мало кто рассматривает, как карьеру, но это так ))) В этом варианте задача - помогать. Помогать мужу становиться Номером 1 в его деле. Помогать ребенку освоить-изучить-стать-добиться. Работы тут много. Результатов тоже может быть много.
Выбирайте))) И совсем не обязательно что-то одно. Можно сочетать.
Третье. Вы пишите "нет идей". Да, когда Вы дома и маловато внешней информации, это возможно. Начните читать, ищите в Интернете форумы, смотрите идеи. Задача номар 1 - "насмотренность": Что бывает? Как бывает? Что из этого мне нравится и хочется?
Четвертое. Вам нужна компания взрослых людей. Получается, что Вы большую часть времени проводите с малышом. Это важно, но не должно быть единственным. Что есть еще? Фитнес, на который Вы ходите с подругами? Друзья, с которыми обсуждаете разные вопросы? Добавьте в свою жизнь взрослого общения. Запишитесь на курсы и общайтесь в группе. И образование - и общение по делу.
Пятое. Мечтайте. Это очень по-женски - мечтать. И заражать своими мечтами мужа.
Шестое и очень важное. Выпишите на лист то, что у Вас есть и Вы это хотите сохранить и дальше. Поднимите ценность того, чем Вы владеете уже сейчас. Сначала выпишите в ключе: "Я это хочу, и оно у меня есть". А потом перепишите: "Я и дальше хочу, чтобы у меня было..." Понаблюдайте, что изменится в Вашем отношении к ситуации.
Очень важно уметь быть благодарной за то, что есть. Почитайте вопросы на этом сайте. Вы - богатая и счастливая! Осталось это осознать)))
Если просто "покидаться идеями", то вот, что приходит из возможного:
• Учиться
• Заняться фитнесом
• По-больше узнать про развитие детей и вложиться в ребенка
• Узнать направления, которыми можно заниматься удаленно (Например, есть транскрибация - это услуга по переводу аудио-записей в письменный текст. Заказчик присылает аудио-лекцию, Исполнитель перепечатывает в нужном формате. Второй очень даже востребованный вариант - поддержка соцсетей. Ведение чатов, блогов, страничек в Фейсбуке, Инстаграмм и тп) Тут важно понять, что Вы уже можете делать и чему можете научиться.
Как заключение: искать себя можно долго и так и не найти. Особенно, если никогда и не терял. Гораздо эффективнее начать делать и пробовать разные направления.
Выбирайте и действуйте! У Вас для этого есть всё, включая поддержку мужа.
Успеха!