спрашивает: Екатерина (Красноярск)
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,как мне быть. Мне 26 лет,замужем 3 года. Раньше жили в Хабаровске,там я познакомилась с будущим мужем,вскоре мы поженились. Мне казалось,так как он вообще не существует:добрый, заботливый, баловал меня постоянно, любили вместе проводить время, нам было мало и 24 часов друг для друга, помолчать было не в тягость. Но после свадьбы все переменилось. Его родители прилетели к нам на свадьбу аж с Красноярска. Забраковали все на дальнем востоке. И зарплаты маленькие,и люди нищие, и живут здесь не выживают,и развиваться некуда. И начали мужу капать на по капле я. что надо переехать в Красноярск. За мужем такое заметила, что чей аргумент ему покажется более весомым, тот он примет,а потом вообще скажет, что его это идея была,и начнет придерживаться этой мысли. В общем все мозг,и мне сделал с этим переездом,а у меня там и работа была любимая, друзья,родиетли недалко живут. Для меня главное не финансовое состояние,а душевное. я была счастлива, что рядом все мои люди. Я б даже и в деревне жила. А переезжать еще собрался,типо мама нашла там ,через кого-то работу,чуть ли ни директром. По итогу,приехали,работы нет,он там слонялся ,тут,устроился на одну папаня уже говорит "ищи другую, че всю жзнь будешь молотком стучать"....я год без работы,чувствую,что эмоционально потухла,с мужем часто ругаемся,он постоянно в телефон играет,я хочу завести разговор,рыкнет и в телефон,орет на меня, может послать,мы почти не общаемся. я просто подавлена..не знаю что и делать, работу найти никак не могу. Есть хобби рисую на одежде, но когда есть заказы нет,дома одной тяжело работать,н застала себя на мысли, что мне лень выйти з дома,пойти на собеседование

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер! Конечно, решить разводиться или нет можете только вы. Психолог может помочь разобраться в ситуации, в чувствах и убеждениях, в желания и ценностях. Вам нужно наладить диалог с мужем- кто что хочет, с чем готов мириться, а с чем нет. Важно говорить и о своих стремлениях, и о чувствах, и о быте. Желательно делать я- послания (говорить от первого лица: мне больно, я обижена, я хочу, мне важно, я делаю и т д), не обвинять, а объяснять. Понять, почему муж так держится за этот город. Может, он тоже хочет быть ближе к родителям и друзьям. Если вы сможете все это прояснить, то вам легче будет сделать свой выбор. Например, муж наотрез откажется переезжать, или он сомневается, или его что-то тревожит. У вас сейчас потерян контакт. Попробуйте его восстановить. Ведь это основа удовлетворенности отношений. Расскажите о своих сомнениях мужу, о желании уехать, послушайте, что он вам ответит. Проясните ожидания друг друга, стремления и цели. Это поможет принять правильное решение. Более подробно я смогу проконсультировать по скайпу