спрашивает: Татьяна (Москва)
Здравствуйте, уважаемые психологи!:) у меня вопрос такой, когда, например, в стрессовой ситуации или, когда, нервничаешь, важно уйти от стресса и совладать собой, но, при этом, оставаться на людях. Как быть в таких ситуациях, чтобы абстрагироваться ото всего и расслабить мозг? Заранее спасибо за ответ

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Татьяна.Проблема в наличии самой стрессовой ситуации.Важно научиться ее не создавать и  от нее не зависеть.А Вы пока зависимый человек.И на Вас влияют различные внешние факторы.В норме,Ваше настроение не должно зависеть от внешних событий,взглядов,точек зрения,намеков и так далее.Другими словами,Вы должны хорошо знать,что Вы у себя такая хорошая,что ничего внешнего Вас не должно тронуть.Иначе,это банальная зависимость.Получается быть спокойным только человеку с хорошей самооценкой.Он ценит себя в ситуации,а не ищет зависимости от ситуацию.Ситуаций может быть бесчисленное множество,а Вы у себя одна.Такое болезненное восприятие ситуаций указывает на то,что у Вас есть прочный навык быть обиженной часто и больно в своем детстве.Поэтому,Вы это умеете и сейчас.Выход-ломать стратегии прошлых десятилетий.И это не просто.Можно начать с простых правил.Например.Никто никому ничего не должен.(Я не удивляюсь происходящему).Или-СТОП!(я не буду думать о том,как это на меня повлияет).Или,такое правило-Если даже происходит что-то,что-то,я у себя все равно хорошая.И еще правило-Живу Здесь и Сейчас.Все это существенно может помочь.Но,если навыков пока нет,а привычки сильные,лучше эту закалку проходить в личной терапии,с психоаналитиком или психотерапевтом.На это потребуется немало времени.так как,привычки гадки,но мы их стремимся сохранить.Так как,с ними привычно.А новое страшит.Поэтому,при желании становиться автономной и не зависимой приходится прилагать много усердия.
Психолог
Добрый день Татьяна!
Если человек научается "психологически быстро перерабатывать стресс" - то и не нужно тратить какие-то усилия для того чтобы "совладать с собой на людях".
А научиться лучше перерабатывать стресс - и вообще разные эмоции - имеет смысл поработать с психологом в индивидуальном или в групповом формате.
Берегите себя и свою нервную систему, не дайте себе "перегореть"...
Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт